Положениео формах получения образования.pdf

Положение
о формах получения образования в МАОУ «СОШ№4»
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации».
Настоящее
Положение
регулирует
деятельность
школы,
реализующей
общеобразовательные программы (далее – Школа) по организации образовательного
процесса в различных формах.
1. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или
заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными
стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.Содержание образования и организация обучения в различных формах

1) Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии
с образовательной программой, уставом школы, учебным планом, отражающими
образовательную стратегию. Для всех обучающихся действуют учебный план и
образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ согласно федеральным государственным
стандартам.
2) При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных
настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с
настоящим положением, программами учебных предметов, критериями
стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами
оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в
избранной форме.
3) Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, в форме
семейного образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану,
зачисляются в контингент обучающихся школы.
В приказе школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения
общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего
гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося. все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в
котором он будет числиться или оформляется журнал индивидуальных занятий.
4) Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам
получения образования проводится в полном соответствии с Положением о
государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативному правовому
регулированию в сфере образования.
3.Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных
планов (ИУП)
5) Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения
возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего
образования, обеспечения потребностей и интересов обучающихся, как
правило на III уровне- среднего общего образования.
6) Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в школе
необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных,
материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению
по ИУП).
7) На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного
процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой
для разработки индивидуального учебного плана.
8) Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно
быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
9) Подготовительный этап завершается определением количества учебных
групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей
в кадрах, их расстановкой.
10) На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для
чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается
комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество
обучающихся.

Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5
уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся – на 1-2, 6.
11) На этапе внедрения индивидуального учебного плана школы. С целью
осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального
учебного плана обучающегося, содержание каждого предмета разбивается
на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной
работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках
обучающихся.
12) На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных
учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета,
научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях
обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов
обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по
индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий
учебный год.

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».