Обучение детей с ОВЗ

01.06.2021

Количество обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении

в 2022/2023 учебном году:


Количество обучающихся с ЗПР (задержка психического развития) -40   человек

Количество обучающихся с  интеллектуальными нарушениями - 5 человек

Количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра  - 5 человек

Количество обучающихся с ТНР   - 2 человека

 ФГОС для детей с ОВЗ

Обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и  детей-инвалидов проводится   по индивидуальной адаптированной программе, а также на дому - для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.


Образование детей с особыми образовательными потребностями

Обеспеченность учебного процесса учебной литературой


Организация инклюзивного образования

Инклюзивное образование -  обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Внедренная цифровая образовательная платформа  «Дневник. ру » обеспечивает открытость и доступность актуальной и достоверной информации обучающимся разных категорий и их родителям (законным представителям).  Возможность  получения  сведений о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, о посещаемости занятий; о содержании изученного материала, о домашнем задании.

  В школе создана безбарьерная образовательная среда  для всех участников образовательного процесса.   

 Индивидуальные особенности обучающихся разных категорий учитываются преподавателями при разработке рабочих программ по учебным предметам, через включение разноуровневых задач и заданий.

1. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.  Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе

 Реализация адаптированных основных образовательных программ 

:

- АООП для обучающихся с умственной отсталостью  в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599

- АООП начального общего и основного общего образования  с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра,  в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России  т 19 декабря 2014 г. № 1598.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

1. Адаптированная основная образовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития.

2. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсатлостью (интеллектуальные нарушения).

3.  Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

4. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

5.  Пояснительная записка к учебному плану для 5-9-х класов, для обучающихся с ОВЗ с ЗПР

_______________________________________________

Подготовка педагогических работников  к работе в условиях инклюзивного и интегрированного образования

Обучение и воспитание детей  с ОВЗ и   инвалидностью в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива - учителей и специалистов сопровождения - педагога-психолога,  учителя-логопеда, медицинского работника, которые прошли курсы повышения квалификации    в области инклюзивного образования. 


Сведения о педагогмческих работниках, имеющих специальную подготовку для работы с детьми ОВЗ

__________________________________________

В помощь родителям  детей с ограниченными возможностями здоровья

  

1. План работы с родителями обучающихся с ОВЗ на 2022-2023г.

2. Рекомендации ИКП РАО для родителей по организации обучения и воспитания детей с ОВЗ ;

3.  Советы дефектолога для родителей детей начальной школы;

4. Советы логопеда для родителей первоклассников «Как просто и быстро научит ребенка пересказывать текст»;

5. Рекомендации для родителей по организации досуга детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в домашних условиях;

6. О рекомендациях для подростков, их родителей в условиях распространения COVID-19 .

7. Рекомендации по работе, конструктивному взаимодействию с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

8.  Положение об организации психолого- педагогического сопровождения детей - инвалидов и детей ОВЗ

9.  Методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
Хочу такой сайт

10. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

11. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

12. Заикание. Что делать?

13. 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения

Методические рекомендации учителям обучающим детей ОВЗ

1. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

2. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

3. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

_______________________________________________

 

Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями) ребенка для прохождения ПМПК:

заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК, согласие на обработку персональных данных (выдается и заполняется в момент подачи документов);

-  паспорт родителя (законного представителя) - копия;

- свидетельство о рождении, паспорт (наличие паспорта не исключает предоставление свидетельства о рождении) - копия;

-  документы об установлении опеки (в случае, если ребенок находится под опекой) – оригинал и копия;

-  амбулаторная карта;

-  выписка из истории развития ребенка для предоставления на ПМПК (бланк выдается в образовательном учреждении);

-   копия справки об инвалидности (при наличии);

-   решение консилиума;

-   педагогическое представление на ребенка;

-   представление психолога;

-   представление дефектолога;

-   логопедическое представление;

-  рисунки, рабочие, тетради для контрольных работ, дневник;

-   копия карты обучающегося (сведения об аттестации);

- заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) - копия.

-  два файла


Руководитель ТПМПК Яхимович Марина Владимировна

 

При  посещении  ТПМПК  обязательно при себе иметь сменную обувь  или  бахилы, маску.

Запись на ПМПК: по тел. 8-904-162-21-74,

  

понедельник – пятница (кроме среды) с 09.00 до 16.00, перерыв с 13:00 до 14:00

 

 Адрес проведения обследования:  ул.Красноармейская, 6 – МАОУ «СОШ № 1»

_______________________________________________

Перечень информационных ресурсов по вопросам

организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью:

1.  Информационный портал   Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью.

2. Растим детей  Федеральный портал.

3.  Сайт     Министерства образования и молодежной политики  Свердловской области. 

4.  Информационный портал Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

5. Информационный портал Института коррекционной педагогики Российской академии образования



Перечень основных нормативно-правовых документов,

регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ


1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».