Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МАОУ «СОШ №4»
1.Общие положения.
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «СОШ №4»
представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с «Законом
об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), уставом
МАОУ «СОШ №4» на основании которых к компетенции образовательного
учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества
образования (далее ВСОКО).
1.2. Внутренняя система оценки качества образования МАОУ «СОШ №4» представляет
собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников,
работющих по совместительству.
1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям
физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного

процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и
личностным ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
обеспечивающих управление качеством образования.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
Лицензирования;
Аккредитации;
Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Системы внутришкольного контроля;
Мониторинга качества образования.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
Образовательная статистика;
Промежуточная и итоговая аттестация;
Мониторинговые исследования;
Социологические опросы;
Отчеты работников школы;
Посещение уроков и внеклассных мероприятий
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования.
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:

Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
2.2.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
Прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3.
В основу ВСОКО положено следующие принципы:
Объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;Реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
Доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
Оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования;
Инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
показателями;
Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в школе.
3.

Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает
в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические
объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический
консилиум, творческие группы и т.д.).
3.2.
Администрация школы:
Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и
контролирует их выполнение;
Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
Организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.);
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:
Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
школы;
Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
Принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебного процесса в школе;
Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;

Содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;
Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
4. Содержание ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов);
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
профессиональное самоопределение обучающихся.

2. Качество реализации образовательного процесса:
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
(ФКГОС);
рабочие программы по предметам УП
программы внеурочной деятельности
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и
ФКГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождении;
организация питания;
психологический климат в образовательном учреждении;
использование социальной сферы микрорайона и города;
кадровое обеспечение;
общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический
совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

5. Объекты оценки качества образования.
№
п/п

Объект
оценки

1

Предметные
результаты

2

Метапредметные
результаты

3

Личностные
результаты

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

Промежуточный и
итоговый
контроль;
мониторинг;
анализ результатов
итоговой
аттестации

Завуч

по итогам
триметра;
учебного года
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

Промежуточный и
итоговый контроль
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности
Мониторинговое
исследование
Анализ урочной и

Классный
руководитель,
завуч

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

Классный
руководитель,
завуч

в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

I. Качество образовательных результатов

доля неуспевающих;
доля обучающихся на «4» и «5»; средний
процент выполнения заданий
административных контрольных работ;
доля обучающихся 9, 11х классов,
преодолевших минимальный порог при
сдаче государственной аттестации по
предметам русский язык и математика;
доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат;
средний балла по предметам русский язык
и математика по результатам
государственной аттестации;
доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца;
доля обучающихся, выполнивших 2/3
предложенных заданий при проведении
текущего и итогового контроля в
переводных классах.
Уровень освоения планируемых
метапредметных результатов в
соответствии с перечнем из
образовательной программы ОУ (высокий,
средний, низкий). Динамика результатов
Уровень сформированности планируемых
личностных результатов в соответствии с
перечнем из образовательной программы

4

Здоровье
обучающихся

5

Достижения
обучающихся на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

6

Удовлетворённость
родителей качеством
образовательных
результатов
Профессиональное
самоопределение

7

8

Основные
образовательные
программы

ОУ (высокий, средний, низкий).
Динамика результатов
Уровень физической подготовленности
обучающихся
доля обучающихся по группам здоровья
Доля обучающихся, которые занимаются
спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.

внеурочной
деятельности
Мониторинговое
исследование
Наблюдение

Доля обучающихся, участвовавших в
конкурсах, олимпиадах по предметам на
уровне: школа, город, область и т.д.
Доля победителей (призеров) на уровне:
школа, город, область и т.д. Доля
обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
школа, город, область и т.д.
Доля победителей спортивных
соревнований на уровне: школа, город,
область и т.д.
Доля родителей, положительно
высказавшихся по вопросам качества
образовательных результатов

Классный
руководитель

1 раз в
полугодие

Наблюдение

Классный
руководитель
завуч

1 раз в месяц
в соответствии с
планом ВШК
мониторинга

анкетирование

Классный
руководитель

Конец учебного
года

Доля обучающихся 9го класса,
сформировавших профплан
Доля выпускников 9,11го класса
поступивших в УПО на бюджетную форму
обучения

II. Качество реализации образовательного процесса

Соответствие образовательной программы
ФГОС:
соответствует структуре ООП

Экспертиза

Директор
Завуч

Один раз в год,
в соответствии с
планом ВШК

9

10

содержит планируемые результаты,
систему оценки, программу формирования
УУД, программы отдельных предметов,
воспитательные программы, учебный план
урочной и внеурочной деятельности.
Отражает в полном объеме идеологию
ФГОС.
Рабочие программы
Соответствие ФГОС
по предметам
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану школы
Программы
внеурочной
деятельности

11 Реализация учебных
планов и рабочих
программ
Качество уроков и
индивидуальной
работы с
обучающимися
13 Качество внеурочной
деятельности
(включая классное
руководство);
14 Удовлетворённость
учеников и их
родителей уроками и
условиями в школе
12

экспертиза

Соответствие ФГОС
Экспертиза
Соответствие запросам со стороны
Анкетирование
родителей и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по
Мониторинг
программам внеурочной деятельности
Соответствие учебных планов и рабочих
Экспертиза
программ ФГОС
Процент выполнения
итоговый контроль
Соответствие уроков требованиям ФГОС:
реализация системно-деятельностного
подхода; деятельность по формированию
УУД; и т.д.
Соответствие уроков требованиям ФГОС
реализация системно-деятельностного
подхода; деятельность по формированию
УУД; и т.д.
Доля учеников и их родителей (законных
представителей) каждого класса,
положительно высказавшихся по каждому
предмету и отдельно о различных видах
условий жизнедеятельности школы

Директор
Завуч
директор
Завуч

Директор
Завуч

один раз в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Один раз в год,
в соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
один раз в год, в
соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
В течение года

Экспертиза,
наблюдение

Директор
Завуч

Анкетирование
наблюдение

Директор
Завуч

В течение года

Анкетирование

Завуч

1 раз в год

15

Организация
занятости
обучающихся

Доля обучающихся, посещающих кружки,
секции и т.д. во внеурочное время
Доля обучающихся, принявших участие в
мероприятиях, организованных во время
каникул

16

Материальнотехническое
обеспечение
Информационноразвивающая среда

Экспертиза

Завуч

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Соответствие материально-технического
обеспечения требованиям ФГОС

Соответствие информационнометодических условий требованиям ФГОС
Обеспеченность обучающихся учебной
литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
СанитарноВыполнение
требований СанПин при
18
гигиенические и
организации УВП
эстетические условия Доля учеников и родителей, положительно
высказавшихся о санитарно-гигиенических
и эстетических условиях в школе
Результаты проверки Роспотребнадзора
Охват горячим питанием
19 Организация питания
17

Доля учеников, родителей и педагогов,
высказавшихся об организации горячего
питания
Использование
Доля учащихся, посетивших учреждения
21
социальной сферы
культуры, искусства и т.д.
микрорайона и города
Доля обучающихся, занятых в УДО
Доля мероприятий, проведенных с
привлечением социальных партнеров,
жителей микрорайона и т.д.

В соответствии
с планом ВШК

Экспертиза

Директор
Завуч

2 раза в год

Экспертиза

Директор
Завуч

2 раза в год

контроль
Анкетирование

Завуч

В соответствии
с планом ВШК

Мониторинг
анкетирование,
опрос

Завуч

1 раз в четверть
1 раз в год

Мониторинг

Завуч

Конец учебного
года

анализ

22 Кадровое обеспечение

Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества образования.
24 Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение
23

Укомплектованность педагогическими
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
Доля педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию;
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации;
Доля педагогических работников,
получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастерклассы
Доля обучающихся, участвующих в
ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих в работе
родительских комитетов

Экспертиза

Директор
Завуч

Конец учеб.
года

Экспертиза

Завуч

Конец учебного
года

Соответствие школьной документации
установленным требованиям
Соответствие требованиям к
документообороту.
Полнота нормативно-правового
обеспечения

Экспертиза

директор

В течение года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».