положение о методическом совете.pdf

- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и
апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического
опыта творчески работающих учителей;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми
технологиями в области образования;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и
дидактических материалов и программно го обеспечения автоматизированных
систем обучения, систем информационного обеспечения знаний,
информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения
для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
1. Основные направления деятельности методического совета.
3.1.Анализ результатов образовательной деятельности по образовательным
областям.
3.2.Участие в разработке вариативной части учебных планов.
3.3.Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных
образовательных стандартов.
3.4.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда
учителей.
3.5.Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним.
3.6.Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работы обучающихся.
3.7.Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску, и
внедрение новых информационных технологий обучения.
3.8.Применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных
курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих
комплексов и т.д.
3.9.Разработка и совершенствование средств повышения наглядности
обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов,
диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном
процессе.
3.10.Взаимные посещение занятий как внутри методического объединения,
так и между учителями различных методических объединений с целью
обмена и совершенствования методики преподавания предметов.
3.11.Изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и
обмен опытом этой работы.
3.12.Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями.
3.13Разработка положений о проведении конкурсов, межпредметных
олимпиад.

4.Организация работы Совета.
В состав совета входят руководители ШМО, руководители других
структурных подразделений методической службы, опытные учителя,
директор и заместители директора. Состав Совета утверждается приказом
директора.
В состав Совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная,
диагностика, разработка содержания и т.п.).
Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для
обеспечения работы Совет избирает секретаря.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План
составляется председателем методического совета, рассматривается на
заседании методического совета, согласовывается с директором школы и
утверждается на заседании педагогического совета.
Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть или по необходимости.
О времени и месте проведения заседания председатель методического совета
(секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации
подписываются председателем методического совета и секретарем. При
рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной
деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих
должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов
принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протокол.
2. Права методического совета.
Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников
образовательной организации за активное участие в опытно-поисковой,
экспериментальной, научно-методической, и проектно-исследовательской
деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и др.
3. Контроль за деятельностью методического совета.
В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.
Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором
(лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и
внутришкольного контроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».