Положение об обучении по индивидуальному учебному плану.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по индивидуальному учебному плану
1.Общие положения
1.1.Положение разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации
права учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану на основании
нормативных актов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№273
от 29.12.2012г ;Устав МАОУ «СОШ№4».
1.2.Индивидуальный учебный план МАОУ «СОШ№4» (далее – ИУП) – это форма
организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности
образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных
образовательных потребностей и академического права учащихся на выбор
образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
настоящим локальным актом.
1.3. ИУП утверждается приказом директора.
1.4. ИУП проектируется для:
1.4.1. Учащихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования;
1.4.2. Победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов
Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и
заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
1.4.3. Учащихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по
причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной
классно-урочной системе;
1.4.4. Учащихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период
спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.

1.5. Целесообразность проектирования ИУП учащегося определяется на основании
рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания учащегося и
согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИУП учащийся имеет право:
сочетать различные формы обучения: очную, очно - заочную, заочную;
определять индивидуальный перечень и уровень (базовый не менее 27 часов в
неделю, углубленный не более 36 часов в неделю) освоения отдельных тем и
разделов программ учебных дисциплин;
выбирать оптимальный темп обучения;
получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из
учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными
кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;
продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке,
определенном школой и закрепленном в его Уставе.
1.7. Количество учащихся, перешедших на обучение по ИУП определяется имеющимися
финансовыми средствами.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана.
2.1. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными
руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских
собраниях.
2.2. Проектирование ИУП для учащегося происходит при условии позитивной оценки
педагогическим коллективом готовности учащегося к переходу на ИУП; наличия согласия
родителей (законных представителей), желания учащегося перейти на ИУП.
2.3. В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие
медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
2.4.1. Родители (законные представители) совместно с учащимся заполняют бланк
заявления на обучение по ИУП;
2.4.2. В зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются
соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации
учителей-предметников; по пп.1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по
пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма
директоров учреждений дополнительного образования);
2.4.3. Заместитель директора по учебной работе МАОУ «СОШ№4» осуществляет
экспертизу представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и
классным руководителем составляет ИУП;

2.4.4. Заместитель директора по учебной работе совместно с учителями- предметниками и
диспетчером составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций учащегося,
которое является частью ИУП;
2.4.5. С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки
учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет согласование запросов
родителей (законных представителей) учащихся и рекомендаций педагогов;
2.4.6. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;
2.4.7. При реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной
самостоятельной работы учащегося с консультациями учителя в определённые сроки.
2.5. Документация на обучение по ИУП включает:
2.5.1. Программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и
сроком реализации ИУП;
2.5.2. Учебный план МАОУ «СОШ№4».;
2.5.3. Индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
2.5.4. Решение педсовета и приказы директора МАОУ «СОШ№4»: о переводе на обучение
по ИУП и об утверждении ИУП.
3. Временная структура ИУП.
ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие,
учебный год и включает:
3.1. Отрезок времени, покрываемый ИУП;
3.2. Общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения,
но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный
темп обучения;
3.3. Временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
4. Содержательная структура ИУП .
Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, определении объема и
содержания учебного материала и включает:
4.1. Предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне.
4.2. Предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на
повышенном уровне;
4.3. Факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.

5. Контролирующая структура ИУП.
В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены
следующим образом:
5.1. Учитель готовит:
систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
контрольные работы и тестовые задания.
5.2. Учащийся обязан выполнить:
дифференцированные задания по теме, целому курсу;
тестовые и творческие задания.
5.3. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по учебной работе, учительпредметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением
занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному
плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по учебной работе.
6. Корректировка индивидуального учебного плана.
В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая
производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по
учебной работе и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИУП.
Система аттестации учащегося, занимающегося по ИУП, включает:
7.1. Промежуточную аттестацию, проводимую в формах, определенных ИУП, и в порядке,
установленном МАОУ «СОШ№4».
7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения ИУП используются формы
итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273 от 29.12.12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».