рабочая программа по математике 4 класс

М н шт1

,.,я

1_ь

ccCpc.wiJUI o6w

rлубл ни

ИЗ}'Ч н1,

м отдс

1е

разоnате:rьп у с • снис:
r.н

llJТt:O.

пре "tc:

li

н

No
нн Б.

ров

Принято
на пс: arorw1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБО
по предмету
о чсоно • npe
<

ПРОГР

ате. а, к ►

МАТЕМАТИКА
ЗПР (В рнант 7.1)
класс
ЗПР (вариант4 7.1)
- 2-{}21
для 2020
4 класса

IIЪ

r. Вер

J1 Пыw

а

·1iaccos

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативная база и УМК
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в
соответствии:
- Закона Российской Федерации от 10.07. 2012 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 9, 13,
14, 15, 32);
- Санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН, 2.4.2.28-21-10,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 №189.;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 №
373, зарегистрированного Минюстом России 22.12. 2009 № 15785, «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010
№ 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);(начальная школа)
- - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
- «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе». (Письмо МО РФ
№ 220/11-13 от 20.02.1999);
- «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». (Письмо МО РФ №
1561/14-15 от19.11.1998);
- «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе». (Письмо МО
РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от
28.03.2002);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
- требований к результатам освоения АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.);
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР МАОУ «СОШ №4»;
- Учебного плана МАОУ «СОШ №4»;
- Календарного учебного графика МАОУ «СОШ №4»;
Программа разработана на основе УМК «Школа России», завершенной предметной
линии учебников «Математика», авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г.
В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Изменения в содержание адаптированной
рабочей программы по математике и в тематическое планирование ( в части
распределения количества часов на прохождение учебного материала) не вносились.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов;
основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе
даются дифференцированно.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический
комплекс:
Учебные пособия для
учащихся
Класс
1
Математика. Учебник
для 1 кл. В 2ч. / М.
Алышева Т. ., в 2-х
частях., –
М.: Просвещение, 2019

Методические пособия для
учителя
Поурочные разработки по
математике. 1 кл. – 2-е
исправ. и доп.изд. М.:
«ВАКО», 2020
Сборник текстовых задач.

Пособия для контроля знаний
Рудницкая В. Н. Тематические
и итоговые контр. работы по
математикев нач. шк.
Метод.пособие. – М.: Дрофа,
2019

М.: «ВАКО», 2019

2

Математика. Учебник
для 2 кл. В 2ч. / М.
Алышева Т. ., в 2-х
частях., –
М.: Просвещение, 2019

М. А, Бантова, Г. В.
Бельтюкова, С. В. Степанова.
Метод. пособие к учебнику
«Математика. 2кл.». – М.:
Просвещение, 2020

3

Математика. Учебник
для 3 кл. В 2ч. / М.
Алышева Т. ., в 2-х
частях., –
М.: Просвещение, 2019

Обучение в 3 кл. Пособия
для уч-ля нач. шк. В 2 кн.
Кн.2. Математика/ М.
И.Моро, М. А, Бантова, Г. В.
Бельтюкова и др. – М.:
Просвещение, 2013

4

Математика. Учебник
для 4 кл. В 2ч. / М.
Алышева Т. ., в 2-х
частях., –
М.: Просвещение, 2020

Мокрушина О. А.Поурочные
разработки по математике. –
М.: «ВАКО», 2012
Интернет, медиа-ресурсы
1.
Коллекция
Федерального центра
информационнообразовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
2.
Каталог
образовательных ресурсов
сети Интернет:
http://katalog.iot.ru/

Журнал «Начальная школа»
Рудницкая В. Н. Математика.
К/Р в нач.шк. 1-4. – М.: Дрофа,
1996
Форощук А. А., Форощук А.
Е. Практические задания по
математике для нач. шк. – К.:
«Феникс», 2011
Волкова С. И., Степанова С.
И. Проверочные работы по
математике. – М.:
Просвещение, 2019
Узорова О. В., Нефедова Е. А.
Контр. и провер. работы по
математике. М.: Аквариум,
2019
Гордеев Э. В. 1200 задач и
примеров по математике. 1-4
кл. для нач. шк. – Тула:
«Родничок», 2008
Туркина В. М.
Дополнительные задачи по
математике для 2, 3 классов. –
Петрозаводск, 2009
Узорова О. 3000 задач и
примеров по математике. 3
класс. М.: Аквариум, 2019
Контрольно-измерительные
материалы. Математика: 4
класс / Сост. Т.Н.Ситникова. –
2-е изд., перераб. – М.:
ВАКО, 2019.
Проверочные работы.
Математика / 4 класс/ С.И.
Волкова. Пособие для
учащихся, 3-е издание, М.:
«Просвещение», 2019.
Тесты по математике: 4
класс: к учебнику М.И.Моро и
др. «Математика. В 2-х частях.
4 класс» / В.Н. Рудницкая. – 8е изд., перераб. И доп. – М.:
Издательство «Экзамен»,
2011.
О.А. Мокрушина Поурочные
разработки по математике к
учебному комплекту М.И.
Моро и др.: 4 класс. – М.:
ВАКО, 2012.
Учебно-методические
разработки, презентации,
физкультминутки на
Интернет-сайтах:
 http://www.it-n.ru/

3.
Единое окно доступа
к образовательным ресурсам:
http://window.edu.ru/window
4.
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
5.
Сеть творческих
учителей
(InnovativeTeachersNetwork)
http://www.it-n.ru/
6.
Педсовет.org.
Всероссийский интернетпедсовет http://pedsovet.org/


http://festival.1september.
ru/
 http://www.nachalka.com/
 http://www.4stupeni.ru/
 http://www.uroki.net/docn
ach.htm
 http://www.pedsovet.su/lo
ad/100
 http://www.openclass.ru/n
ode/324
.http://schoolcollection.edu.ru/catalog/r
ubr/18ece49a

1.2. Цели, задачи, структура и содержание учебного предмета

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор,
личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С
этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной
суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения
компетенциями.
Цель:
- формирование предметных умений и навыков по программе математики, необходимых для
успешного решения учебных, практических задач и коррекции и развития высших
психических функций для продолжения образования в следующем классе.
Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей,
испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы
составляют:
 изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
 ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
 формирование практических умений — измерительных, графических;
 формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных
математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов
умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей,
испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики
в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая
деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания
графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к
письму цифр. Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо
проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие
основные задачи:
 восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем
обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической
деятельности;
 специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;



обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без
наглядных опор, в умственном плане);
 формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
 развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
 активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового
восприятия;
 активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
 воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к
математике;
 развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Первоначальной задачей обучения математике является накопление детьми
практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше
усвоить
основные математические понятия и отношения. В программу 1 класса введен
пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер.
Это означает, что все математические понятия ученик усваивает в процессе наблюдений за
действиями учителя, а также посредством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим дидактическим
счетным материалом.
Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать
словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат; при этом происходит
сознательное усвоение ими соответствующей математической терминологии. Аналогичная
практическая подготовка необходима и при изучении всех, особенно трудных, разделов
программы курса начальной математики. Важно не просто довести до автоматизма навыки
вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все
задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо
использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой
понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи»,
«Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т.п.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится
концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области
рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с
расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания
детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно
уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий —
сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия
рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.
При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все
учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а
также начиная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они
должны понять общий принцип построения числового ряда, т.е. что каждое число можно
получить путем прибавления единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из
числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают
последовательность числительных, дается зрительная и тактильная опора. При этом
развернутые внешние действия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а затем
становятся автоматизированными.
При решении арифметических задач дети учатся прежде всего анализировать условие
задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать
рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели
объяснить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа
следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного
арифметического действия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами
работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Учитывая

индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени
трудности.
Одним
детям
потребуются
увеличение
количества
упражнений
пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим —
дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению.
Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего
запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов
вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный
подход к детям. В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель
может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми,
испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным
методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их
мышления и речи.
Специфические общие задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего
школьного возраста:
 Развитие до необходимого уровня психо-физиологических функций, обеспечивающих
готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких
мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
 Обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних
представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые
позволяют ребёнку осознанно воспринимать учебный материал.
 Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям
успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли
ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение
к учёбе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения)
 Формирование учебной мотивации: последовательное замещение отношений
«взрослый-ребёнок», преобладающих на начальном этапе обучения в классах КРО, на
отношения «учитель-ученик», которые служат основой для формирования
познавательных интересов.
 Развитие личностных компонентов познавательной деятельности(познавательная
активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной
пассивности.
 Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии
с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
 Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции
анализа,
сравнения, обобщения,
практической
группировки,
логической
классификации, умозаключений).
 Повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных
отклонений.
 Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.
 Организация благоприятной социальной среды.
Психолого-педагогические и организационные условия реализации программы:
-реализация коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с образовательным
маршрутом ученика;
-наличие оборудования, учебных пособий, методик соответствующих типологии
отклоняющего развитие детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности;
-учет особенностей развития каждого ребенка;
-предоставление психологических и социальных индивидуальных консультаций;
-создание условий по охране и укреплению здоровья детей;
-формирование мотивационной готовности к обучению;

-развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание,
восприятие, мышление, речь);
-развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения,
умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия;
-совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы;
-коррекция детско-родительских отношений;
Структура и содержание курса
1 КЛАСС
(132 ч)
Пропедевтический период
Выявление знаний детей по математике.
Умение считать по порядку по 1, соотнесение числа и количества, обозначение
числом соответствующего количества, понимание отношений «больше», «меньше»,
«столько же». Знание цифр, соотнесение цифры, числа и количества. Знание
геометрических фигур. Простейшие счётные операции ( на наглядном материале). Умение
ориентироваться в пространстве, в тетради. Графические умения.
Уточнение признаков предметов,
пространственных и
временных
представлений.
Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов. Соотношение
одинаковые- разные на основе сравнения предметов.
Пространственные представления: вверху- внизу, слева- справа, здесь- там, спередисзади, посередине, за- перед, между.
Временные представления: сегодня, завтра. Вчера. Части суток: утро, день. Вечер,
ночь. Их последовательность.
Размер предметов.
Сходство и различие предметов по размеру. Составление групп предметов с
заданными признаками размера. Сравнение предметов по одному и двум признакам
размера.
Способы сравнения: приложение, наложение. Понимание сходства и различия
предметов по размеру. Умение правильно использовать термины для обозначения размера
предметов при их сравнении. Составление групп предметов с заданными свойствами.
Действия с группами предметов.
Соотношение « одинаковые- разные». Составление групп предметов, одинаковых по
какому-либо одному признаку и различных по другим признакам. Понятия «каждый».
«все». «кроме», «остальные», «много-мало», «несколько», «пара», «столько же»,
«одинаково».
«поровну»,
«больше-меньше»
(уравнивание
групп
предметов).
Геометрические фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник». «прямоугольник».
Количество и счёт.
Счёт предметов в прямом и обратном порядке, называние итога. Счёт предметов в
различном направлении и пространственном расположении. Понимание независимости
результата счёта от размера. Цвета, формы, от расстояния между предметами и направления
счёта. Счёт предметов с опорой на различные анализаторы: слух, осязание. Счёт движений.
Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: Сколько всего?
Сколько осталось?
Десяток
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Соотнесение цифры,
числа и количества. Счёт предметов по порядку. Состав чисел в пределах 10. Точка и
отрезок.
Сложение и вычитание в пределах10.
Практические действия с предметами . Раскрывающие сущность сложения и вычитания,
как подготовка к арифметическим действиям.
Связь сложения и вычитания.

2

3

Прибавление к однозначному числу чисел 0, 1. 2. 3, 4, 5.
Вычитание чисел 0. 1, 2, 3, 4, 5.
Знакомство с задачей. Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами.
Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц.
Второй десяток
Названия и обозначение чисел от 11 до 20.
Счёт предметов по порядку до 20 в прямом и обратном порядке.
Соотнесение числа и количества.
Счёт группами.
Порядковый счёт до 20. Запись и сравнение чисел.
Десятичный состав чисел.
Сравнение однозначных и двузначных чисел.
Случаи сложения и вычитания. Основанные на знании последовательности чисел в числовом
ряду: 15+1, 15-1, и на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10. 5+10. 10+5.
Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.
2 КЛАСС
(136 ч, 4 ч в неделю)
Табличное сложение и вычитание
Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 20. Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через десяток. Табличное сложение и вычитание с
использованием изученных приёмов вычислений. Связь сложения с вычитанием. Название
компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица
сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Практическое знакомство с килограммом и литром.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.
Сотня
Практические упражнения с дидактическим материалом, иллюстрирующие образование
чисел из десятков и единиц. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Счёт по
одному и группами. Десятичный состав. Числа однозначные, двузначные. Запись и
сравнение чисел.
Единицы длины - метр. Упражнения в измерении длины. Соотношение мер длины.
Измерение и черчение отрезков.
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений.
Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания. Знакомство с письменными
приёмами
сложения и вычитания. Задачи в два действия на сложение и вычитание
Умножение и деление
Практические действия, подготавливающие усвоение умножения и деления. Счёт группами,
нахождение суммы одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых
слагаемых. Действия с предметами, графические работы.
Умножение и деление (с числами 2,3,4).
Название компонентов при умножении и делении.
Решение простых задач на умножение и деление.
3 КЛАСС
(136 ч, 4 ч в неделю)
Умножение и деление (74 ч)
Таблица умножения и деления чисел 5, 6, 7, 8, 9.
Закрепление таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении. Решение простых задач
на умножение и деление.

Умножение и деление на 1. Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля и невозможность деления на нуль.
Умножение и деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и
деления. Проверка действий умножения и деления. Деление с остатком. Решение примеров
на порядок действий.
Прямой угол, прямоугольник, квадрат. Их распознавание и изображение на клетчатой
бумаге. Сумма длин сторон квадрата и прямоугольника.
Знакомство с латинскими буквами. Математические выражения с переменной. Вычисление
значения выражений при заданных числовых значениях букв.
Решение простейших уравнений способом подбора (х + 3 = 8, х + 7 = 10, 20 – х = 12, х – 5 = 1,
х : 2 = 5, 18 : х = 9, 8 · х = 16, х · 3 = 12).
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Сравнение чисел с помощью деления.
Решение задач.
Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени по часам с
точностью до минуты.
Доли. Практические упражнения, иллюстрирующие образование долей. Обозначение и
сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Решение задач.
Тысяча (50 ч)
Устная и письменная нумерация чисел до 1000. Название и запись чисел. Поместное
значение цифр в записи трехзначных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числа однозначные, двузначные и трехзначные. Сравнение чисел.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям
в пределах 100.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
Километр. Миллиметр. Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000 м; 1 см = 10
мм. Соотношение между единицами массы: 1 кг = 1000 г.
Единицы времени: час, минута, секунда, соотношение между ними.
Решение составных задач на все действия.
Многозначные числа (12 ч)
Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. Десятичная система записи
чисел. Классы и разряды. Работа с таблицей.
Устное умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Решение примеров на все действия в
пределах 1000. Решение задач и уравнений. Нахождение суммы длин сторон
многоугольника.
Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение: 1ц == 100 кг; 1 т = 1000 кг; 1 т = 10 ц.
4

4 КЛАСС
(136 ч)
Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание.
Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона. Разряды и
классы. Запись и сравнение чисел.
Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда. Их соотношение. Простые
задачи на вычисление времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приёмы выполнения
действий.
Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Решение задач с
помощью составления уравнения.
Решение составных задач. Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и
без них
Умножение и деление
Повторение и систематизация знаний учащихся: перестановка множителей, взаимосвязь
между компонентами действий, умножение и деление с числами 1 и 0, умножение суммы на

число и числа на сумму, деление суммы на число, умножение и деление числа на
произведение.
Способы проверки умножения и деления. Решение уравнений на умножение и деление на
основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. Устное умножение и деление на
однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление
на 10, 100, 1000.
Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Деление многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Отработка
письменных приёмов вычислений.
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость. Решение задач.
Числовые выражения в 3-4 действия (со скобками и без них), содержащие все четыре
арифметических действия.
Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади. Единицы измерения
площади. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Решение задач изученных видов на все арифметические действия.
Повторение и обобщение знаний.

1.3. Организация учебного процесса

1.3.1.Учебный план
Кол-во Кол-во недель
часов в
неделю
1 класс
4
33
2 класс
4
34
3 класс
4
34
4 класс
4
34
Итого:

Итого

132
136
136
136
540

1.3.3. Реализуемые технологии:
Педагогические технологии направлены на повышение качества образования и
развитие образовательной мотивации обучающихся, формирование и преобразование
комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый обучающийся
существует как активный субъект образовательного процесса.
Ведущая технология – коррекционно-развивающее обучение
Коррекционно-развивающее образование определяется как совокупность условий и
технологий, предусматривающих профилактику, своевременную диагностику и коррекцию
ситуаций и состояний риска адаптационных нарушений в развитии детей.
Содержание образования в системе КРО сохраняет базовый компонент
традиционной системы и отличается особенностями, отражающими коррекционноразвивающую направленность обучения.
В свете модернизации образования важная цель определяется следующим образом:
привести ребёнка к этапу основной ступени обучения, с существенными изменениями в его
развитии, то есть, с теми новообразованиями, которые определяются не только
приобретённым жизненным опытом, но и системой их обучения. Цель начального обучения
в системе коррекционно-развивающего обучения совпадает с целью традиционного
начального обучения – научить детей читать, писать, считать, сформировать основные
умения и навыки учебной деятельности, развить элементы теоретического мышления,
операции самоконтроля, культуру речи и поведения, основы личной гигиены и здорового
образа жизни.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмет
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1 класса:
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
-названия и последовательность чисел от 0 до 20;
-названия и обозначения действий сложения и вычитания.
Учащиеся должны уметь:
-считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0 до 20;
-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании
последовательности чисел и десятичного состава;
- решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
-измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной
длины;
-распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, отрезок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, используя приемы устных
вычислений, в более сложных случаях — письменно;
-решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса
Учащиеся должны знать:
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- порядок выполнения действий в составных выражениях.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;
- устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 — в
случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять проверку вычислений;
- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два
действия (со скобками и без них);
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление
на однозначное число;
- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в..., меньше в...,
и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
- узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины;
- находить периметр прямоугольника.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания;
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне
автоматизированного навыка);
-названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;
-взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и
др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами — в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное,
двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять
правильность вычислений;
-называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения
(сумма, разность, произведение, частное);
-находить значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без
них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств
арифметических действий;
-решать простые и составные задачи в 2—3 действия с помощью действий сложения,
вычитания, умножения и деления;
-измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
-уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник
(треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник,
квадрат;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Тематическое планирование
Предмет:
Математика
Класс: 4 Б
Учитель:
Т.В.Буланова
№
Тема (раздел)
1.
Число от 1 до 1000
2.
Число, которое больше 1000. Нумерация
3.
Число, которое больше 1000. Величины.
4.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
5.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
6.
Систематизация и обобщение изученного.
7.
Итого

Количество часов
14
10
12
10
77
13
136

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год
дата

Тема урока, раздела

дз

1 четверть (36ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (14ч)
1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

с.5 № 5,9

2

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения.

с.7 № 19,21

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

с.8 № 26,27

4

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574

с.9 № 31,34

5

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

с.10 № 40,43

6

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

7

Свойства умножения.

с.11 № 49,52

8

Алгоритм письменного деления чисел на однозначные числа.

с.12 № 56,59

9

Письменное деление трёхзначных чисел.

с.13 № 65,66

10

Письменное деление трёхзначных чисел.

с.15 № 76,78

11

Столбчатые диаграммы

с.18 № 1,10

12

Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых
диаграмм. «Проверочные работы» с.12,13

с.19 № 14

13

Контрольная работа №1. «Числа от 1 до 1000. Четыре
арифметических действия».

КИМы с.31-34

14

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

с.20

Числа больше 1000.

Нумерация (10ч)

15.1

Класс единиц и класс тысяч.

с.23 № 88,91.

16.2

Чтение и запись многозначных чисел

с.25 № 102,106

17.3

Разрядные слагаемые

с.26 № 112,115

18.4

Сравнение многозначных чисел

с.27 № 121,123

19.5

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

с.28 № 131-133

20.6

Закрепление изученного.

с.29 № 139-141

21.7

Класс миллионов и класс миллиардов.

с.30 № 146,147

22.8

Повторение пройденного. Нумерация чисел больше 1000.

с. 34 № 8,9

Проверочные работы с.20,21
23.9

Повторение пройденного. Нумерация чисел больше 1000.

с.35 № 15(1), 17

24.10

Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000.
Нумерация.»

мет. с.84

Величины ( 12ч)
25.1

Единицы длины. Километр.

с.38 № 163,164

26.2

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный
миллиметр.

с.40 № 172,176

27.3

Таблица единицы площади.

с.41 № 183,184

28.4

Единицы площади. Закрепление.

с.43 №186, 191

29.5

Измерение площади с помощью палетки.

с.44 № 193,195

30.6

Единица массы. Тонна. Центнер.

с.46 № 214,216

31.7

Контрольная работа за 1 четверть

32.8

Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение
времени по часам.

с.47 № 222, с.48 №229

33.9

Секунда. Определение начала, конца и продолжительности
события.

с.49 № 238,239

34.10

Век. Сутки. Таблица единиц времени. Проверочные работы
с.32,33

с.51 № 251,252

35.11

Решение задач с единицами времени. Закрепление.

с.55 № 27

36.12

Закрепление пройденного. Величины. Тест с.58-59

с. 56 сост. задачу

с.53 № 10, 14

2 четверть (28 ч)
Сложение и вычитание (10 ч)
37.1

Устные и письменные приемы вычислений. Приемы
письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032.

с.61 № 270,275

38.2

Нахождение неизвестного слагаемого.

с.62 № 279

39.3

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.

с.63 № 289,290

40.4

Нахождение нескольких долей целого.

с.64 № 292, 294

41.5

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

с.66 № 307,312

42.6

Сложение и вычитание величин.

с.67 № 315,317

43.7

Решение задач в косвенной форме. Проверочные работы с.40,41

с.68 № 324

44.8

Повторение пройденного. Сложение и вычитание.

с.69 № 11, 6

45.9

Повторение пройденного. Решение уравнений.

с.72 № 20,27

46.10

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

с.73 № 26

Умножение и деление (77 ч)
47.1

Умножение и его свойства. Умножение 0 и 1.

с. 76 №330, 331

48.2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на
однозначное.

с.77 № 335, 337

49.3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

с.79 № 353-355

50.4

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

с.80 № 359,361

51.5

Деление с числами 0 и 1.

с.81 № 371,369

52.6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное

с.82 № 374,375

53.7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на

с.83 № 379,380

однозначное
54.8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.

с.84 №385,386

55.9

Письменный прием деления на однозначное число (в частном
есть нуль).

с.85 № 393,395

56.10

Решение задач.

с.86 № 402,103

57.11

Закрепление пройденного.Письменные приемы деления.

с.87 № 408,409

58.12

Решение задач.

с.88 № 416,418

59.13

Закрепление пройденного. Письменные приемы деления.

с.89 № 424,425

60.14

Закрепление пройденного. Письменные приемы деления.
Проверочные работы с.50,51

с.90 № 435,436

61.15

Закрепление изученного. Письменные приемы деления.

с.93 № 30,31

62.16

Закрепление изученного. Письменные приемы деления. Тест.

с.94 № 43,46

63.17

Конторольная работа за 1 полугодие.

с.98-99

64.18

Анализ контрольной работы.
3 четверть (40ч)

65.19.1

Умножение и деление на однозначное число.

с.4 №3,6

66.20.2

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью,
временем и расстоянием.

с.5 № 11,12

67.21.3

Решение задач на движение.

с.6 № 17

68.22.4

Решение задач на движение.

с.7 № 23,25

69.23.5

Решение задач на движение. Проверочные работы с.54-55

с.8 № 32,34

70.24.6

Умножение числа на произведение

с.12 № 38,39

71.25.7

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

с.13 № 41,45,46

72.26.8

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

с.14 № 49

73.27.9

Письменное умножение двух многозначных чисел,
оканчивающихся нулями.

с.15 № 57,58

74.28.10

Решение задач.

с.16 № 62,64

75.29.11

Перестановка и группировка множителей.

с.17 № 69,72

76.30.12

Повторение пройденного.

с.21 № 15,18

77.31.13

Повторение пройденного. Проверочная работа.

с.22 № 24,29

78.32.14

Деление числа на произведение.

с.25 № 76

79.33.15

Деление числа на произведение

с.26 № 84,87

80.34.16

Деление с остатком на 10,100, 1000.

с.27 № 94

81.35.17

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
способом отношений.

с.28 № 97,100

82.36.18

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

с.29 № 106,108

83.37.19

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

с.30 № 113

84.38.20

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

с.31 № 117,118

85.39.21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

с.32 № 123

86.40.22

Решение задач на движение в противоположном направлении.

с.33 №127,128

87.41.23

Закрепление изученного. Проверочная работа с.66-67

с.34 № 131,132

88.42.24

Закрепление изученного.

с.36 № 19, с.35 №10

89.43.25

Закрепление изученного. Тест.

с.37 № 25, с.35 № 8

90.44.26

Конторольная работа «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».

мет.с.293

91.45.27

Анализ контрольных работ. Проект «Математика вокруг нас»

с.40-41

92.46.28

Умножение числа на сумму.

с.42 № 143,145

93.47.29

Устные приемы умножения вида 12*15.

с. 43 № 150,153

94.48.30

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на
двузначное число.

с.44 № 159

95.49.31

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

с.46 № 173

96.50.32

Решение задач.

с.47 № 180,181

97.51.33

Письменное умножение на трехзначное число.

с.48 № 184

98.52.34

Письменное умножение на трехзначное число.

с.49 № 188,189

99.53.35

Закрепление изученного.

с.50 № 195,196

100.54.36

Закрепление изученного.

с.51 № 202,203

101.55.37

Закрепление изученного. Письменное умножение на
трехзначное число.

с.54

102.56.38

Закрепление изученного. Письменное умножение на
трехзначное число.

с.56

103.57.39

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное
число».

метод. с.341

104.58.40

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное
число.

с.57 № 208

3 четверть (32ч)
105.59.1

Письменное деление с остатком.

с.58 № 214,216

106.60.2

Письменное деление на двузначное число.

с.59 № 221,225

107.61.3

Письменное деление на двузначное число.

с.60 № 228

108.62.4

Письменное деление на двузначное число.

с.61 № 234,237

109.63.5

Письменное деление на двузначное число. Закрепление
изученного.

с.62 № 242,244

110.64.6

Письменное деление на двузначное число.Решение задач.

с.63 № 254

111.65.7

Письменное деление на двузначное число. Закрепление
изученного.

с.64 № 258,263

112.66.8

Письменное деление на двузначное число. Закрепление
изученного. Проверочные работы с.76-77

с.65 № 267,269

113.67.9

Письменное деление на двузначное число.Решение задач.

с.66 № 272,274

114.68.10

Письменное деление на двузначное число. Закрепление
изученного.

с.67-71

115.69.11

Контрольная работа «Письменное деление на двузначное число»

мет.с.386

116.70.12

Анализ контрольной работы. Письменное деление на
трехзначное число

с.72 № 281,283

117.71.13

Письменное деление на трехзначное число.

с.73 № 286,289

118.72.14

Письменное деление на трехзначное число.

с.74 № 297,298

119.73.15

Закрепление изученного.Письменное деление на трехзначное
число.

с.75 № 301,304

120.74.16

Деление с остатком.

с.76 № 311,313

121.75.17

Закрепление изученного.Письменное деление на трехзначное
число.

с.77 № 317,320

122.76.18

Закрепление изученного.Письменное деление на трехзначное
число.

с.82-85

123.77.19

Контрольная работа «Письменное деление на трехзначное
число».

мет.с.417

Повторение (13ч)
124.1

Повторение. Нумерация.

с.86-87

125.2

Повторение. Римская нумерация.

с.88

126.3

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

с.90

127.4

Повторение. Арифметические действия.

с.91 № 12,14

128.5

Повторение. Арифметические действия.

с.93 № 18,19

129.6

Итоговая контрольная работа.

мет.с.452

130.7

Анализ контрольной работы. Повторение. Порядок выполнения
действий.

с.94 № 4,7

131.8

Повторение. Величины.

с.95 № 6

132.9

Повторение. Геометрические фигуры.

с.96 № 7,8

133.10

Повторение. Решение задач изученных видов.

с.97-102

134.11

Повторение. Решение задач изученных видов.

135.12

Повторение. Решение задач изученных видов.

136.13

Математический КВН


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».