Рабочая программа учебного предмета по информатике для 7-9 класса
Программа данного курса подготовлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
-Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования второго поколения;
-Примерной программы основного общего образования по информатике;
-ООПООО МАОУ «СОШ№4»
Общая характеристика курса
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных,
метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися
информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в
комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в
структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала.
Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики,
определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Место предмета учебном плане
Программа учебного предмета в 7 классе рассчитана на 35 учебных часов, 1 учебный час в неделю, в 8 классе - 35 учебных часов, 1 учебный
час в неделю, в 9 классе рассчитана на 35 учебных часа, 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения информатики
7 класс
Человек и информация.
Ученик научится:
устанавливать связь между информацией и знаниями человека;
понимать, что такое информационные процессы;
определять единицы измерения информации — бит (алфавитный подход);
выполнять перевод единиц( байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.)
Ученик получит возможность:
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Ученик научится:
различать основные устройства компьютера, понимать их назначение и информационное взаимодействие;
определять основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода
информации);
понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и
назначение устройств ввода/вывода;
Ученик получит возможность:
понимать сущность программного управления работой компьютера;
освоить принципы организации информации на внешних носителях( файл, каталог (папка), файловая структура)
понимать назначение программного обеспечения и его состав.
Текстовая информация и компьютер.
Ученик научится:
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Ученик получит возможность:
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
использовать антивирусные программы.
различать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Графическая информация и компьютер.
Ученик научится:
различать основные компоненты среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов,
графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр
применять компьютерную графику;
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов
Ученик получит возможность:
представления изображений в памяти компьютера( пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Мультимедиа и компьютерные презентации.
Ученик научится:
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
различать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Ученик получит возможность:
понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях.
Ученик научится:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
Ученик получит возможность:
понимать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов,
серверов, клиентов, протоколов;
работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование.
Ученик научится:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
Табличные вычисления на компьютере.
Ученик научится:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Ученик получит возможность:
выполнять основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
узнать графические возможности табличного процессора.
Хранение и обработка информации в базах данных.
Ученик научится:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Ученик получит возможность:
понять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
9 класс
Управление и алгоритмы.
Ученик научится:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
Ученик получит возможность:
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Программное управление работой компьютера.
Ученик научится:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
Ученик получит возможность:
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество.
Ученик научится:
различать основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
понимать, в чем состоит проблема информационной безопасности.
Ученик получит возможность:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества
Итоговое повторение по курсу.
Содержание программы
7 класс
Введение в предмет : Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация: Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение
информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение: Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации
внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за
компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура
внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер: Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры,
назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с
клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами;
работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными
шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер: Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы
с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации: Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти
компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием
цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW –
"Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в
учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового
процессора.
Информационное моделирование.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации.
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Табличные вычисления на компьютере.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация
относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с
помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание
электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование
фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Хранение и обработка информации в базах данных.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска
информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки;
формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на
поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
9 класс
Управление и алгоритмы.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы
работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов
управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Программное управление работой компьютера.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип
данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование,
отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной
программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Информационные технологии и общество.
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности,
этические и правовые нормы в информационной сфере.
Итоговое повторение по курсу. Подготовка к экзаменам.
Тематическое планирование 7 класс.
№
Разделы и
темы
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Личностные
Метапредметные
Предметные
1. Человек и информация(5ч)
3
1. Введение. Техника
умения находить ответ на вопрос прогнозирование
безопасности. Информация и о том, «какой смысл имеет
результата деятельности
знания
и его характеристики
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»
постановка вопросов;
2 Восприятие и представление умения находить ответ на вопрос
информации
о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования».
владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно
формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать
планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
формирование умения
работать в парах и малых
группах;
Информационные процессы.
действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);
формирование умения
работать в парах и малых
группах.
формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и
Дата
по
факт
плану
плана и
последовательности
действий
4 Измерение информации.
Единицы измерения
информации.
формирование личного,
получение опыта
эмоционального, позитивного
использования методов и
средств информатики
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.
5 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос
«Измерение информации». о том, «какой смысл имеет для
меня учение»;формирования
желания выполнять учебные
действия.
символов).
формирование умения
работать в парах и малых
группах;
формирование
невербальных способов
коммуникации –
посредством контакта глаз,
мимики, жестов, позы,
интонации и т.п.).
умение выбирать
инициативное
источники информации, сотрудничество в поиске и
сборе информации.
необходимые для решения задачи
2. Компьютер: устройство и
программное обеспечение(5ч)
6 Назначение и устройство
компьютера.
умения находить ответ на вопрос
о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»
планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий
7 Компьютерная память. Как
устроен персональный
действие нравствено-этического владение навыками
оценивания («что такое хорошо, постановки задачи на
формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и
символов).
формирование умения
объяснять свой выбор,
компьютер
что такое плохо»)
основе известной и
строить фразы, отвечать на
усвоенной информации и поставленный вопрос,
того, что ещё неизвестно аргументировать
8 Основные характеристики ПК формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.
коррекция деятельности:
внесение необходимых
дополнений и корректив
в план действий
формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и
символов).
9 Пользовательский интерфейс. умения находить ответ на вопрос
Файлы и файловые структуры. о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»
планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия;
умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
10 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос получение опыта
умения с достаточной
с файловой структурой ОС». о том, «какой смысл имеет для использования методов и полнотой и точностью
Контрольное тестирование.
меня учение»
средств информатики
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
3. Текстовая информация и
компьютер(9ч)
11 Тексты в компьютерной
памяти
формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
планирование
деятельности:
определение
последовательности
умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
своей роли в окружающем мире. промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий
условиями коммуникации;
формирование умения
работать в парах и малых
группах
12 Текстовые редакторы и
текстовые процессоры.
использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действий.
13 Практическая работа
«Основные приемы ввода и
редактирования».
умения находить ответ на вопрос владение навыками
о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на
меня учение»
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно
оценка информации, в том
числе получаемой из
средств массовой
информации, свидетельств
очевидцев, умение
отличать корректную
аргументацию от
некорректной
14
действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);
коррекция деятельности:
внесение необходимых
дополнений и корректив
в план действий
понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и
определяющего
компонента современной
информационной
цивилизации
использование фантазии,
воображения при выполнении
планирование
деятельности:
оценка информации с
позиций интерпретации её
Работа с текстовым
редактором.
15 Практическая работа
«Форматирование текста».
прогнозирование
оценка информации с
результата деятельности позиций интерпретации её
и его характеристики
свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)
учебных действий.
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий
16 Работа с фрагментами текста. действие нравственно-этического выбор языка
оценивания («что такое хорошо, представления
что такое плохо»);
информации в модели в
зависимости от
формирования желания
поставленной задачи
выполнять учебные действия.
свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)
формирование умения
работать в парах и малых
группах.
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия
17 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос владение навыками
формирование умения
с таблицами».
о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на
работать в парах и малых
меня учение»,
группах
основе известной и
усвоенной информации и
формирование личного,
того, что ещё неизвестно
эмоционального, позитивного
отношения к себе
18 Дополнительные возможности использование фантазии,
текстового редактора.
воображения при выполнении
учебных действий.
Практическая работа
«Возможности текстового
редактора».
получение опыта
использования методов и
формирование умения
средств информатики
работать в парах и малых
группах.
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия
19 Контрольная работа
«Обработка текстовой
информации».
умения находить ответ на вопрос прогнозирование
о том, «какой смысл имеет
результата деятельности
и его характеристики
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования».
понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и
определяющего
компонента современной
информационной
цивилизации
использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действий;
умения находить ответ на вопрос
о том, «какой смысл имеет для
меня учение»
владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно
формирование умения
работать в парах и малых
группах;
формирования желания
выполнять учебные
действия;использование
фантазии, воображения при
выполнении учебных действий
постановка вопросов
получение опыта
использования методов и
инициативное
средств информатики
сотрудничество в поиске и
сборе информации
4. Графическая информация и
компьютер(7ч)
20 Компьютерная графика
21 Технические средства
компьютерной графики
22 Как кодируется изображение. формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.
планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия
оценка информации с
позиций интерпретации её
свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)
плана и
последовательности
действий
23 Растровая и векторная
графика
формирование личного,
прогнозирование
формирование умения
эмоционального, позитивного
результата деятельности работать в парах и малых
и его характеристики
группах
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире
24 Работа с графическим
редактором растрового типа
действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);
владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно
25 Работа с графическим
редактором векторного типа
использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действ
получение опыта
формирование умения
использования методов и работать в парах и малых
средств информатики
группах
26 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос
«Графическая информация и о том, «какой смысл имеет для
компьютер»
меня учение»;формирования
желания выполнять учебные
действия.
постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно
умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
планирование
деятельности:
определение
последовательности
оценка информации с
позиций интерпретации её
свойств человеком или
автоматизированной
5. Мультимедиа и компьютерные
презентации(6ч)
27 Что такое мультимедиа
формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире промежуточных целей с системой (достоверность,
учётом конечного
объективность, полнота,
результата, составление актуальность и т. п.)
плана и
последовательности
действий
28 Практическая работа
«Создание презентации».
го образовательного уровня и
уровня готовности к
продолжению обучения с
использованием ИКТ
владение навыками
постановки задачи на
основе
известной и усвоенной
понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и
определяющего
информации и того, что компонента современной
информационной
ещё неизвестно
цивилизации
29 Аналоговый и цифровой звук формирование личного,
прогнозирование
эмоционального, позитивного
результата деятельности
и его характеристики
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире
постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
30 Технические средства
мультимедиа
умение осуществлять
совместную информационную
деятельность, в частности при
выполнении учебных проектов
получение опыта
умения с достаточной
использования методов и полнотой и точностью
средств информатики
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
31 Компьютерные презентации
повышение своего
образовательного уровня и
уровня готовности к
умение выбирать
оценка информации с
источники информации, позиций интерпретации её
необходимые для ресвойств человеком или
32 Контрольная работа
«Мультимедиа и
компьютерные
презентации».
продолжению обучения с
использованием ИКТ
шения задачи
формирования желания
выполнять учебные действия.
коррекция деятельности: формирование умения
внесение необходимых работать в парах и малых
дополнений и корректив группах;
в план действий
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)
33- Резерв(3ч)
35
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
Тематическое планирование 8 класс.
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТДаты
компетенции, межпредметные понятия
проведения
план
факт
Передача информации в компьютерных
сетях(8ч)
Предметные: понимать принципы функционирования Интернета
Компьютерные сети: виды, структура,
принципы функционирования.
в Интернете; иметь представление о необходимости проверки
Аппаратное и программное обеспечение
работы сети.
доказательствами подлинности (пример: наличие электронной
3
Сеть Интернет.
информации (пример: сравнение данных из разных источников);
4
Передача информации в сети.
1
2
и сетевого взаимодействия между компьютерами, методы поиска
достоверности полученной информации, подкреплена ли она
подписи); о возможных подходах к оценке достоверности
Метапредметные: систематизировать, сопоставлять,
Содержание
№
урока
(разделы, темы)
5
Поисковые системы сети Интернет.
6
Поиск информации в сети Практическая
работа.
7
Веб-страница.
8
Создание простейшей Веб-страницы.
Практическая работа.
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять
смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; Умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Информационное моделирование(5ч)
Предметные и метапредметные:
Понятие модели. Графические
информационные модели
определять логические связи между предметами и/или
10
Табличные модели
знаков в схеме;
11
Информационное моделирование на
компьютере
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или
Графы. Виды графов.
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
Практическая работа
решения;
9
12
явлениями, обозначать данные логические связи с помощью
явления;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
13
Объектно-информационные модели.
Практическая работа
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
с выделением существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область
Табличные вычисления на
компьютере(11)
Предметные и метапредметные:
выделять информационный аспект задачи, оперировать
14
История чисел и систем счисления
15
Двоичная система счисления
16
Восьмеричная и шестнадцатеричная
системы счисления
адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных
Перевод чисел между системами.
Практическая работа
задач, в том числе: вычисление;
18
Представление чисел в памяти компьютера
исправлять ошибки самостоятельно;
19
Электронные таблицы.
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
17
данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор
средств и сервисов) для решения информационных учебных
сверять свои действия с целью и, при необходимости,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
20
Расчеты с использованием электронных
таблиц. Практическая работа.
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
Функции. Адресация абсолютная и
21
относительная.
32
Использование математических функций.
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах.
Практическая работа.
23
Использование логических функций.
Практическая работа.
24
Деловая графика. Практическая работа.
Хранение и обработка информации в
базах данных(10)
Предметные и метапредметные:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
25
База данных и информационная система
26
Создание однотабличной БД.
Практическая работа
информационных объектах;
27
Логические величины и формулы.
смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;
28
Таблицы истинности. Практическая
работа.
представлять информацию в сжатой наглядно-символической
29
Условия выбора. Простые логические
выражения.
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
30
Формирование простых запросов.
Практическая работа.
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
выделять главную и избыточную информацию, выполнять
форме (в виде таблиц);
Регулятивные:
Содержание
№
урока
(разделы, темы)
31
Сложные условия поиска.
32
Даты
проведения
объединять предметы и явления в группы по определенным
Практическая работа.
Сортировка записей. Ключи сортировки.
34
Использование сортировки.
сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно;
Формирование сложных запросов.
33
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
признакам, сравнивать, классифицировать.
Практическая работа
35
Резерв(1)
Тематическое планирование 9 класс.
№
Содержание
Даты
урока
(разделы, темы)
проведения
план
факт
Управление и алгоритмы (11).
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
Предметные: формировать представления об основных
изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
Управление и кибернетика.
1
2
Управление с обратной связью
3
Определение и свойства алгоритма.
Графический учебный исполнитель.
4
Линейный алгоритм. Ветвление
5
Линейный алгоритм. Ветвление
6
7
Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы
Циклические алгоритмы
8
Циклические алгоритмы
9
Ветвление и последовательная
детализация алгоритма
10
Ветвление и последовательная
детализация алгоритма
11
Автоматизированные и автоматические
системы управления
Введение в программирование (15).
12
Что такое программирование?
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
свойствах;
Метапредметные: владение общепредметными понятиями
«алгоритм», «исполнитель» и др.
Личностные: способность увязать учебное содержание с
собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
Предметные:
развивать
алгоритмическое
мышление,
необходимого
для
профессиональной
деятельности
в
современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
Паскаль. Работа с величинами. Структура
13
программы. Линейный алгоритм
14
Паскаль. Работа с величинами. Структура
программы. Линейный алгоритм
15
Правила записи арифметических
выражений, пунктуации в Паскаль АВС
16
Правила записи арифметических
выражений, пунктуации в Паскаль АВС
17
Программирование ветвлений в Паскаль
18
Программирование ветвлений в Паскаль
19
Программирование диалога с
компьютером
20
Программирование циклов. Представление
о циклическом алгоритме в Паскаль
21
Программирование циклов. Представление
о циклическом алгоритме в Паскаль
22
Таблицы и массивы. Массивы в Паскале
23
Таблицы и массивы. Массивы в Паскале
24
Поиск наименьшего и наибольшего в
массиве. Сортировка массива. Решение
задач.
Поиск наименьшего и наибольшего в
массиве. Сортировка массива. Решение
задач.
25
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
Метапредметные: опыт принятия решений и управления
объектами (исполнителями) с помощью составленных для них
алгоритмов (программ);
Личностные: готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;
№
Содержание
урока
(разделы, темы)
Зачет- практикум
26
Информационные технологии и
общество (5) .
27
Предыстория информатики. История ЭВМ
28
История ПО и ИКТ
29
Информационные ресурсы современного
общества
30
.
Проблемы формирования современного
общества
31
Обобщающая проверочная работа
32-34 Итоговое повторение(3).
Даты
проведения
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
Предметные: формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Метапредметные: широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства.
Личностные: способность и готовность к принятию ценностей
здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических
и
технических
условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868576047
Владелец
Чулкова Татьяна Георгиевна
Действителен
С 01.03.2021 по 01.03.2022
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)