рабочая программа по информатике 7-9 класс

Рабочая программа учебного предмета по информатике для 7-9 класса

Программа данного курса подготовлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
-Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования второго поколения;
-Примерной программы основного общего образования по информатике;
-ООПООО МАОУ «СОШ№4»
Общая характеристика курса
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных,
метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися
информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в
комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в
структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала.
Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики,
определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:


освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;



овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;



воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:


систематизировать подходы к изучению предмета;



сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;



научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;



показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;



сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Место предмета учебном плане
Программа учебного предмета в 7 классе рассчитана на 35 учебных часов, 1 учебный час в неделю, в 8 классе - 35 учебных часов, 1 учебный
час в неделю, в 9 классе рассчитана на 35 учебных часа, 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения информатики
7 класс
Человек и информация.
Ученик научится:

устанавливать связь между информацией и знаниями человека;

понимать, что такое информационные процессы;

определять единицы измерения информации — бит (алфавитный подход);

выполнять перевод единиц( байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.)
Ученик получит возможность:

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Ученик научится:

различать основные устройства компьютера, понимать их назначение и информационное взаимодействие;

определять основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода
информации);

понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и
назначение устройств ввода/вывода;
Ученик получит возможность:

понимать сущность программного управления работой компьютера;

освоить принципы организации информации на внешних носителях( файл, каталог (папка), файловая структура)

понимать назначение программного обеспечения и его состав.
Текстовая информация и компьютер.
Ученик научится:

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Ученик получит возможность:

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

использовать антивирусные программы.

различать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Графическая информация и компьютер.
Ученик научится:

различать основные компоненты среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов,
графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр

применять компьютерную графику;

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов
Ученик получит возможность:

представления изображений в памяти компьютера( пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)



сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Мультимедиа и компьютерные презентации.
Ученик научится:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

различать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Ученик получит возможность:

понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях.
Ученик научится:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
Ученик получит возможность:

понимать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов,
серверов, клиентов, протоколов;

работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование.
Ученик научится:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
Табличные вычисления на компьютере.
Ученик научится:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Ученик получит возможность:




выполнять основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
узнать графические возможности табличного процессора.

Хранение и обработка информации в базах данных.
Ученик научится:

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Ученик получит возможность:
понять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
9 класс
Управление и алгоритмы.
Ученик научится:




при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
Ученик получит возможность:

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Программное управление работой компьютера.
Ученик научится:

работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
Ученик получит возможность:

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Информационные технологии и общество.
Ученик научится:

различать основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

понимать, в чем состоит проблема информационной безопасности.
Ученик получит возможность:

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества
Итоговое повторение по курсу.
Содержание программы
7 класс
Введение в предмет : Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация: Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение
информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение: Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации
внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за
компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура
внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер: Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры,
назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с
клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами;
работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными
шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер: Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы
с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации: Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти
компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием
цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW –
"Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в
учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового
процессора.
Информационное моделирование.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации.
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Табличные вычисления на компьютере.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация
относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с
помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание
электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование
фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Хранение и обработка информации в базах данных.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска
информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки;
формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на
поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
9 класс
Управление и алгоритмы.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы
работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов
управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Программное управление работой компьютера.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип
данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование,
отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной
программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Информационные технологии и общество.
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности,
этические и правовые нормы в информационной сфере.
Итоговое повторение по курсу. Подготовка к экзаменам.

Тематическое планирование 7 класс.

№

Разделы и
темы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Человек и информация(5ч)

3

1. Введение. Техника
умения находить ответ на вопрос прогнозирование
безопасности. Информация и о том, «какой смысл имеет
результата деятельности
знания
и его характеристики
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»

постановка вопросов;

2 Восприятие и представление умения находить ответ на вопрос
информации
о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования».

владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно

формирование умения
объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать

планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление

формирование умения
работать в парах и малых
группах;

Информационные процессы.

действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);

формирование умения
работать в парах и малых
группах.

формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и

Дата
по
факт
плану

плана и
последовательности
действий
4 Измерение информации.
Единицы измерения
информации.

формирование личного,
получение опыта
эмоционального, позитивного
использования методов и
средств информатики
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.

5 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос
«Измерение информации». о том, «какой смысл имеет для
меня учение»;формирования
желания выполнять учебные
действия.

символов).

формирование умения
работать в парах и малых
группах;
формирование
невербальных способов
коммуникации –
посредством контакта глаз,
мимики, жестов, позы,
интонации и т.п.).

умение выбирать
инициативное
источники информации, сотрудничество в поиске и
сборе информации.
необходимые для решения задачи

2. Компьютер: устройство и
программное обеспечение(5ч)
6 Назначение и устройство
компьютера.

умения находить ответ на вопрос
о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»

планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий

7 Компьютерная память. Как
устроен персональный

действие нравствено-этического владение навыками
оценивания («что такое хорошо, постановки задачи на

формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и
символов).

формирование умения
объяснять свой выбор,

компьютер

что такое плохо»)

основе известной и
строить фразы, отвечать на
усвоенной информации и поставленный вопрос,
того, что ещё неизвестно аргументировать

8 Основные характеристики ПК формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.

коррекция деятельности:
внесение необходимых
дополнений и корректив
в план действий

формирование
опосредованной
коммуникации
(использование знаков и
символов).

9 Пользовательский интерфейс. умения находить ответ на вопрос
Файлы и файловые структуры. о том, «какой смысл имеет
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования»

планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий

определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия;
умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

10 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос получение опыта
умения с достаточной
с файловой структурой ОС». о том, «какой смысл имеет для использования методов и полнотой и точностью
Контрольное тестирование.
меня учение»
средств информатики
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
3. Текстовая информация и
компьютер(9ч)
11 Тексты в компьютерной
памяти

формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание

планирование
деятельности:
определение
последовательности

умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и

своей роли в окружающем мире. промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий

условиями коммуникации;
формирование умения
работать в парах и малых
группах

12 Текстовые редакторы и
текстовые процессоры.

использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действий.

13 Практическая работа
«Основные приемы ввода и
редактирования».

умения находить ответ на вопрос владение навыками
о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на
меня учение»
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно

оценка информации, в том
числе получаемой из
средств массовой
информации, свидетельств
очевидцев, умение
отличать корректную
аргументацию от
некорректной

14

действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);

коррекция деятельности:
внесение необходимых
дополнений и корректив
в план действий

понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и
определяющего
компонента современной
информационной
цивилизации

использование фантазии,
воображения при выполнении

планирование
деятельности:

оценка информации с
позиций интерпретации её

Работа с текстовым
редактором.

15 Практическая работа
«Форматирование текста».

прогнозирование
оценка информации с
результата деятельности позиций интерпретации её
и его характеристики
свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)

учебных действий.

определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление
плана и
последовательности
действий

16 Работа с фрагментами текста. действие нравственно-этического выбор языка
оценивания («что такое хорошо, представления
что такое плохо»);
информации в модели в
зависимости от
формирования желания
поставленной задачи
выполнять учебные действия.

свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)

формирование умения
работать в парах и малых
группах.
определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия

17 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос владение навыками
формирование умения
с таблицами».
о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на
работать в парах и малых
меня учение»,
группах
основе известной и
усвоенной информации и
формирование личного,
того, что ещё неизвестно
эмоционального, позитивного
отношения к себе
18 Дополнительные возможности использование фантазии,
текстового редактора.
воображения при выполнении
учебных действий.
Практическая работа
«Возможности текстового
редактора».

получение опыта
использования методов и
формирование умения
средств информатики
работать в парах и малых
группах.
определение цели,
функций участников,

способов взаимодействия
19 Контрольная работа
«Обработка текстовой
информации».

умения находить ответ на вопрос прогнозирование
о том, «какой смысл имеет
результата деятельности
и его характеристики
использование современных
информационных технологий в
процессе обучения в школе и
самообразования».

понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности
окружающего мира и
определяющего
компонента современной
информационной
цивилизации

использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действий;
умения находить ответ на вопрос
о том, «какой смысл имеет для
меня учение»

владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно

формирование умения
работать в парах и малых
группах;

формирования желания
выполнять учебные
действия;использование
фантазии, воображения при
выполнении учебных действий

постановка вопросов
получение опыта
использования методов и
инициативное
средств информатики
сотрудничество в поиске и
сборе информации

4. Графическая информация и
компьютер(7ч)
20 Компьютерная графика

21 Технические средства
компьютерной графики

22 Как кодируется изображение. формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире.

планирование
деятельности:
определение
последовательности
промежуточных целей с
учётом конечного
результата, составление

определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия

оценка информации с
позиций интерпретации её
свойств человеком или
автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)

плана и
последовательности
действий
23 Растровая и векторная
графика

формирование личного,
прогнозирование
формирование умения
эмоционального, позитивного
результата деятельности работать в парах и малых
и его характеристики
группах
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире

24 Работа с графическим
редактором растрового типа

действие смыслообразования,
устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения, (интерес, мотивация);

владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно

25 Работа с графическим
редактором векторного типа

использование фантазии,
воображения при выполнении
учебных действ

получение опыта
формирование умения
использования методов и работать в парах и малых
средств информатики
группах

26 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос
«Графическая информация и о том, «какой смысл имеет для
компьютер»
меня учение»;формирования
желания выполнять учебные
действия.

постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;

владение навыками
постановки задачи на
основе известной и
усвоенной информации и
того, что ещё неизвестно

умения с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

планирование
деятельности:
определение
последовательности

оценка информации с
позиций интерпретации её
свойств человеком или
автоматизированной

5. Мультимедиа и компьютерные
презентации(6ч)
27 Что такое мультимедиа

формирование личного,
эмоционального, позитивного
отношения к себе и
окружающему миру и осознание

своей роли в окружающем мире промежуточных целей с системой (достоверность,
учётом конечного
объективность, полнота,
результата, составление актуальность и т. п.)
плана и
последовательности
действий
28 Практическая работа
«Создание презентации».

го образовательного уровня и
уровня готовности к
продолжению обучения с
использованием ИКТ

владение навыками
постановки задачи на
основе
известной и усвоенной

понимание роли
информационных
процессов как фундаментальной реальности

окружающего мира и
определяющего
информации и того, что компонента современной
информационной
ещё неизвестно
цивилизации
29 Аналоговый и цифровой звук формирование личного,
прогнозирование
эмоционального, позитивного
результата деятельности
и его характеристики
отношения к себе и
окружающему миру и осознание
своей роли в окружающем мире

постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;

30 Технические средства
мультимедиа

умение осуществлять
совместную информационную
деятельность, в частности при
выполнении учебных проектов

получение опыта
умения с достаточной
использования методов и полнотой и точностью
средств информатики
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации

31 Компьютерные презентации

повышение своего
образовательного уровня и
уровня готовности к

умение выбирать
оценка информации с
источники информации, позиций интерпретации её
необходимые для ресвойств человеком или

32 Контрольная работа
«Мультимедиа и
компьютерные
презентации».

продолжению обучения с
использованием ИКТ

шения задачи

формирования желания
выполнять учебные действия.

коррекция деятельности: формирование умения
внесение необходимых работать в парах и малых
дополнений и корректив группах;
в план действий

автоматизированной
системой (достоверность,
объективность, полнота,
актуальность и т. п.)

33- Резерв(3ч)
35

№

Содержание

урока

(разделы, темы)

Тематическое планирование 8 класс.
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТДаты
компетенции, межпредметные понятия
проведения
план
факт

Передача информации в компьютерных
сетях(8ч)

Предметные: понимать принципы функционирования Интернета

Компьютерные сети: виды, структура,
принципы функционирования.

в Интернете; иметь представление о необходимости проверки

Аппаратное и программное обеспечение
работы сети.

доказательствами подлинности (пример: наличие электронной

3

Сеть Интернет.

информации (пример: сравнение данных из разных источников);

4

Передача информации в сети.

1

2

и сетевого взаимодействия между компьютерами, методы поиска
достоверности полученной информации, подкреплена ли она
подписи); о возможных подходах к оценке достоверности
Метапредметные: систематизировать, сопоставлять,

Содержание

№

урока
(разделы, темы)
5
Поисковые системы сети Интернет.
6

Поиск информации в сети Практическая
работа.

7

Веб-страница.

8

Создание простейшей Веб-страницы.
Практическая работа.

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять
смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; Умение
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Информационное моделирование(5ч)

Предметные и метапредметные:

Понятие модели. Графические
информационные модели

определять логические связи между предметами и/или

10

Табличные модели

знаков в схеме;

11

Информационное моделирование на
компьютере

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или

Графы. Виды графов.

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее

Практическая работа

решения;

9

12

явлениями, обозначать данные логические связи с помощью

явления;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели

№

Содержание

урока
(разделы, темы)
13
Объектно-информационные модели.
Практическая работа

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
с выделением существенных характеристик объекта для
определения способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область

Табличные вычисления на
компьютере(11)

Предметные и метапредметные:
выделять информационный аспект задачи, оперировать

14

История чисел и систем счисления

15

Двоичная система счисления

16

Восьмеричная и шестнадцатеричная
системы счисления

адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных

Перевод чисел между системами.
Практическая работа

задач, в том числе: вычисление;

18

Представление чисел в памяти компьютера

исправлять ошибки самостоятельно;

19

Электронные таблицы.

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,

17

данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор
средств и сервисов) для решения информационных учебных

сверять свои действия с целью и, при необходимости,

условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
20

Расчеты с использованием электронных
таблиц. Практическая работа.

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;

№

Содержание

урока
(разделы, темы)
Функции. Адресация абсолютная и
21
относительная.
32

Использование математических функций.

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых
информационных объектах.

Практическая работа.
23

Использование логических функций.
Практическая работа.

24

Деловая графика. Практическая работа.
Хранение и обработка информации в
базах данных(10)

Предметные и метапредметные:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и

25

База данных и информационная система

26

Создание однотабличной БД.
Практическая работа

информационных объектах;

27

Логические величины и формулы.

смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;

28

Таблицы истинности. Практическая
работа.

представлять информацию в сжатой наглядно-символической

29

Условия выбора. Простые логические
выражения.

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

30

Формирование простых запросов.
Практическая работа.

интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых

выделять главную и избыточную информацию, выполнять

форме (в виде таблиц);

Регулятивные:

Содержание

№

урока
(разделы, темы)
31
Сложные условия поиска.
32

Даты
проведения

объединять предметы и явления в группы по определенным

Практическая работа.
Сортировка записей. Ключи сортировки.

34

Использование сортировки.

сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно;

Формирование сложных запросов.

33

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия

признакам, сравнивать, классифицировать.

Практическая работа
35

Резерв(1)

Тематическое планирование 9 класс.

№

Содержание

Даты

урока

(разделы, темы)

проведения
план
факт

Управление и алгоритмы (11).

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия

Предметные: формировать представления об основных
изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их

№

Содержание

урока
(разделы, темы)
Управление и кибернетика.
1

2

Управление с обратной связью

3

Определение и свойства алгоритма.
Графический учебный исполнитель.

4

Линейный алгоритм. Ветвление

5

Линейный алгоритм. Ветвление

6
7

Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы
Циклические алгоритмы

8

Циклические алгоритмы

9

Ветвление и последовательная
детализация алгоритма

10

Ветвление и последовательная
детализация алгоритма

11

Автоматизированные и автоматические
системы управления
Введение в программирование (15).

12

Что такое программирование?

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
свойствах;
Метапредметные: владение общепредметными понятиями
«алгоритм», «исполнитель» и др.
Личностные: способность увязать учебное содержание с
собственным
жизненным
опытом,
понять
значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;

Предметные:
развивать
алгоритмическое
мышление,
необходимого
для
профессиональной
деятельности
в
современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний

№

Содержание

урока
(разделы, темы)
Паскаль. Работа с величинами. Структура
13
программы. Линейный алгоритм
14

Паскаль. Работа с величинами. Структура
программы. Линейный алгоритм

15

Правила записи арифметических
выражений, пунктуации в Паскаль АВС

16

Правила записи арифметических
выражений, пунктуации в Паскаль АВС

17

Программирование ветвлений в Паскаль

18

Программирование ветвлений в Паскаль

19

Программирование диалога с
компьютером

20

Программирование циклов. Представление
о циклическом алгоритме в Паскаль

21

Программирование циклов. Представление
о циклическом алгоритме в Паскаль

22

Таблицы и массивы. Массивы в Паскале

23

Таблицы и массивы. Массивы в Паскале

24

Поиск наименьшего и наибольшего в
массиве. Сортировка массива. Решение
задач.
Поиск наименьшего и наибольшего в
массиве. Сортировка массива. Решение
задач.

25

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия
об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
Метапредметные: опыт принятия решений и управления
объектами (исполнителями) с помощью составленных для них
алгоритмов (программ);
Личностные: готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;

№

Содержание

урока
(разделы, темы)
Зачет- практикум
26
Информационные технологии и
общество (5) .
27

Предыстория информатики. История ЭВМ

28

История ПО и ИКТ

29

Информационные ресурсы современного
общества

30

.
Проблемы формирования современного
общества

31

Обобщающая проверочная работа

32-34 Итоговое повторение(3).

Даты
проведения

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия

Предметные: формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Метапредметные: широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства.
Личностные: способность и готовность к принятию ценностей
здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических
и
технических
условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868576047

Владелец

Чулкова Татьяна Георгиевна

Действителен

С 01.03.2021 по 01.03.2022

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».