Рабочая программа учебного предмета по информатике для 7-9 класса Программа данного курса подготовлена в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. -Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования второго поколения; -Примерной программы основного общего образования по информатике; -ООПООО МАОУ «СОШ№4» Общая характеристика курса В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования. Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи курса: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Место предмета учебном плане Программа учебного предмета в 7 классе рассчитана на 35 учебных часов, 1 учебный час в неделю, в 8 классе - 35 учебных часов, 1 учебный час в неделю, в 9 классе рассчитана на 35 учебных часа, 1 учебный час в неделю. Планируемые результаты освоения информатики 7 класс Человек и информация. Ученик научится: устанавливать связь между информацией и знаниями человека; понимать, что такое информационные процессы; определять единицы измерения информации — бит (алфавитный подход); выполнять перевод единиц( байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.) Ученик получит возможность: определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); Компьютер: устройство и программное обеспечение. Ученик научится: различать основные устройства компьютера, понимать их назначение и информационное взаимодействие; определять основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; Ученик получит возможность: понимать сущность программного управления работой компьютера; освоить принципы организации информации на внешних носителях( файл, каталог (папка), файловая структура) понимать назначение программного обеспечения и его состав. Текстовая информация и компьютер. Ученик научится: пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Ученик получит возможность: инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; использовать антивирусные программы. различать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); Графическая информация и компьютер. Ученик научится: различать основные компоненты среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр применять компьютерную графику; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов Ученик получит возможность: представления изображений в памяти компьютера( пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять) сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Мультимедиа и компьютерные презентации. Ученик научится: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. различать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Ученик получит возможность: понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера. 8 класс Передача информации в компьютерных сетях. Ученик научится: осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; Ученик получит возможность: понимать назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; работать с одной из программ-архиваторов. Информационное моделирование. Ученик научится: приводить примеры натурных и информационных моделей; ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; Табличные вычисления на компьютере. Ученик научится: открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. Ученик получит возможность: выполнять основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; узнать графические возможности табличного процессора. Хранение и обработка информации в базах данных. Ученик научится: открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД; сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД; создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. Ученик получит возможность: понять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; 9 класс Управление и алгоритмы. Ученик научится: при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; Ученик получит возможность: выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. Программное управление работой компьютера. Ученик научится: работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов; Ученик получит возможность: отлаживать и исполнять программы в системе программирования. Информационные технологии и общество. Ученик научится: различать основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; понимать, в чем состоит проблема информационной безопасности. Ученик получит возможность: регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества Итоговое повторение по курсу. Содержание программы 7 класс Введение в предмет : Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Человек и информация: Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. Компьютер: устройство и программное обеспечение: Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Текстовая информация и компьютер: Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Графическая информация и компьютер: Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). Мультимедиа и компьютерные презентации: Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. 8 класс Передача информации в компьютерных сетях. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. Информационное моделирование. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. Табличные вычисления на компьютере. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. Хранение и обработка информации в базах данных. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). 9 класс Управление и алгоритмы. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). Программное управление работой компьютера. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов. Информационные технологии и общество. Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Итоговое повторение по курсу. Подготовка к экзаменам. Тематическое планирование 7 класс. № Разделы и темы Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Личностные Метапредметные Предметные 1. Человек и информация(5ч) 3 1. Введение. Техника умения находить ответ на вопрос прогнозирование безопасности. Информация и о том, «какой смысл имеет результата деятельности знания и его характеристики использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» постановка вопросов; 2 Восприятие и представление умения находить ответ на вопрос информации о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление формирование умения работать в парах и малых группах; Информационные процессы. действие смыслообразования, устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); формирование умения работать в парах и малых группах. формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и Дата по факт плану плана и последовательности действий 4 Измерение информации. Единицы измерения информации. формирование личного, получение опыта эмоционального, позитивного использования методов и средств информатики отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. 5 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос «Измерение информации». о том, «какой смысл имеет для меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. символов). формирование умения работать в парах и малых группах; формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.). умение выбирать инициативное источники информации, сотрудничество в поиске и сборе информации. необходимые для решения задачи 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение(5ч) 6 Назначение и устройство компьютера. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий 7 Компьютерная память. Как устроен персональный действие нравствено-этического владение навыками оценивания («что такое хорошо, постановки задачи на формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). формирование умения объяснять свой выбор, компьютер что такое плохо») основе известной и строить фразы, отвечать на усвоенной информации и поставленный вопрос, того, что ещё неизвестно аргументировать 8 Основные характеристики ПК формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). 9 Пользовательский интерфейс. умения находить ответ на вопрос Файлы и файловые структуры. о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования» планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 10 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос получение опыта умения с достаточной с файловой структурой ОС». о том, «какой смысл имеет для использования методов и полнотой и точностью Контрольное тестирование. меня учение» средств информатики выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 3. Текстовая информация и компьютер(9ч) 11 Тексты в компьютерной памяти формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание планирование деятельности: определение последовательности умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и своей роли в окружающем мире. промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий условиями коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах 12 Текстовые редакторы и текстовые процессоры. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. 13 Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования». умения находить ответ на вопрос владение навыками о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на меня учение» основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, умение отличать корректную аргументацию от некорректной 14 действие смыслообразования, устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации использование фантазии, воображения при выполнении планирование деятельности: оценка информации с позиций интерпретации её Работа с текстовым редактором. 15 Практическая работа «Форматирование текста». прогнозирование оценка информации с результата деятельности позиций интерпретации её и его характеристики свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) учебных действий. определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий 16 Работа с фрагментами текста. действие нравственно-этического выбор языка оценивания («что такое хорошо, представления что такое плохо»); информации в модели в зависимости от формирования желания поставленной задачи выполнять учебные действия. свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) формирование умения работать в парах и малых группах. определение цели, функций участников, способов взаимодействия 17 Практическая работа «Работа умения находить ответ на вопрос владение навыками формирование умения с таблицами». о том, «какой смысл имеет для постановки задачи на работать в парах и малых меня учение», группах основе известной и усвоенной информации и формирование личного, того, что ещё неизвестно эмоционального, позитивного отношения к себе 18 Дополнительные возможности использование фантазии, текстового редактора. воображения при выполнении учебных действий. Практическая работа «Возможности текстового редактора». получение опыта использования методов и формирование умения средств информатики работать в парах и малых группах. определение цели, функций участников, способов взаимодействия 19 Контрольная работа «Обработка текстовой информации». умения находить ответ на вопрос прогнозирование о том, «какой смысл имеет результата деятельности и его характеристики использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно формирование умения работать в парах и малых группах; формирования желания выполнять учебные действия;использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий постановка вопросов получение опыта использования методов и инициативное средств информатики сотрудничество в поиске и сборе информации 4. Графическая информация и компьютер(7ч) 20 Компьютерная графика 21 Технические средства компьютерной графики 22 Как кодируется изображение. формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире. планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление определение цели, функций участников, способов взаимодействия оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) плана и последовательности действий 23 Растровая и векторная графика формирование личного, прогнозирование формирование умения эмоционального, позитивного результата деятельности работать в парах и малых и его характеристики группах отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире 24 Работа с графическим редактором растрового типа действие смыслообразования, устойчивой учебнопознавательной мотивации учения, (интерес, мотивация); владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно 25 Работа с графическим редактором векторного типа использование фантазии, воображения при выполнении учебных действ получение опыта формирование умения использования методов и работать в парах и малых средств информатики группах 26 Контрольная работа по теме умения находить ответ на вопрос «Графическая информация и о том, «какой смысл имеет для компьютер» меня учение»;формирования желания выполнять учебные действия. постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации планирование деятельности: определение последовательности оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной 5. Мультимедиа и компьютерные презентации(6ч) 27 Что такое мультимедиа формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире промежуточных целей с системой (достоверность, учётом конечного объективность, полнота, результата, составление актуальность и т. п.) плана и последовательности действий 28 Практическая работа «Создание презентации». го образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего информации и того, что компонента современной информационной ещё неизвестно цивилизации 29 Аналоговый и цифровой звук формирование личного, прогнозирование эмоционального, позитивного результата деятельности и его характеристики отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 30 Технические средства мультимедиа умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов получение опыта умения с достаточной использования методов и полнотой и точностью средств информатики выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 31 Компьютерные презентации повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к умение выбирать оценка информации с источники информации, позиций интерпретации её необходимые для ресвойств человеком или 32 Контрольная работа «Мультимедиа и компьютерные презентации». продолжению обучения с использованием ИКТ шения задачи формирования желания выполнять учебные действия. коррекция деятельности: формирование умения внесение необходимых работать в парах и малых дополнений и корректив группах; в план действий автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) 33- Резерв(3ч) 35 № Содержание урока (разделы, темы) Тематическое планирование 8 класс. Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТДаты компетенции, межпредметные понятия проведения план факт Передача информации в компьютерных сетях(8ч) Предметные: понимать принципы функционирования Интернета Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. в Интернете; иметь представление о необходимости проверки Аппаратное и программное обеспечение работы сети. доказательствами подлинности (пример: наличие электронной 3 Сеть Интернет. информации (пример: сравнение данных из разных источников); 4 Передача информации в сети. 1 2 и сетевого взаимодействия между компьютерами, методы поиска достоверности полученной информации, подкреплена ли она подписи); о возможных подходах к оценке достоверности Метапредметные: систематизировать, сопоставлять, Содержание № урока (разделы, темы) 5 Поисковые системы сети Интернет. 6 Поиск информации в сети Практическая работа. 7 Веб-страница. 8 Создание простейшей Веб-страницы. Практическая работа. Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Информационное моделирование(5ч) Предметные и метапредметные: Понятие модели. Графические информационные модели определять логические связи между предметами и/или 10 Табличные модели знаков в схеме; 11 Информационное моделирование на компьютере создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или Графы. Виды графов. строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее Практическая работа решения; 9 12 явлениями, обозначать данные логические связи с помощью явления; создавать вербальные, вещественные и информационные модели № Содержание урока (разделы, темы) 13 Объектно-информационные модели. Практическая работа Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Табличные вычисления на компьютере(11) Предметные и метапредметные: выделять информационный аспект задачи, оперировать 14 История чисел и систем счисления 15 Двоичная система счисления 16 Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных Перевод чисел между системами. Практическая работа задач, в том числе: вычисление; 18 Представление чисел в памяти компьютера исправлять ошибки самостоятельно; 19 Электронные таблицы. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, 17 данными, использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор средств и сервисов) для решения информационных учебных сверять свои действия с целью и, при необходимости, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; 20 Расчеты с использованием электронных таблиц. Практическая работа. заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты; № Содержание урока (разделы, темы) Функции. Адресация абсолютная и 21 относительная. 32 Использование математических функций. Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Практическая работа. 23 Использование логических функций. Практическая работа. 24 Деловая графика. Практическая работа. Хранение и обработка информации в базах данных(10) Предметные и метапредметные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и 25 База данных и информационная система 26 Создание однотабличной БД. Практическая работа информационных объектах; 27 Логические величины и формулы. смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; 28 Таблицы истинности. Практическая работа. представлять информацию в сжатой наглядно-символической 29 Условия выбора. Простые логические выражения. заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. 30 Формирование простых запросов. Практическая работа. интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых выделять главную и избыточную информацию, выполнять форме (в виде таблиц); Регулятивные: Содержание № урока (разделы, темы) 31 Сложные условия поиска. 32 Даты проведения объединять предметы и явления в группы по определенным Практическая работа. Сортировка записей. Ключи сортировки. 34 Использование сортировки. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Формирование сложных запросов. 33 Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия признакам, сравнивать, классифицировать. Практическая работа 35 Резерв(1) Тематическое планирование 9 класс. № Содержание Даты урока (разделы, темы) проведения план факт Управление и алгоритмы (11). Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия Предметные: формировать представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их № Содержание урока (разделы, темы) Управление и кибернетика. 1 2 Управление с обратной связью 3 Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. 4 Линейный алгоритм. Ветвление 5 Линейный алгоритм. Ветвление 6 7 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Циклические алгоритмы 8 Циклические алгоритмы 9 Ветвление и последовательная детализация алгоритма 10 Ветвление и последовательная детализация алгоритма 11 Автоматизированные и автоматические системы управления Введение в программирование (15). 12 Что такое программирование? Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия свойствах; Метапредметные: владение общепредметными понятиями «алгоритм», «исполнитель» и др. Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; Предметные: развивать алгоритмическое мышление, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний № Содержание урока (разделы, темы) Паскаль. Работа с величинами. Структура 13 программы. Линейный алгоритм 14 Паскаль. Работа с величинами. Структура программы. Линейный алгоритм 15 Правила записи арифметических выражений, пунктуации в Паскаль АВС 16 Правила записи арифметических выражений, пунктуации в Паскаль АВС 17 Программирование ветвлений в Паскаль 18 Программирование ветвлений в Паскаль 19 Программирование диалога с компьютером 20 Программирование циклов. Представление о циклическом алгоритме в Паскаль 21 Программирование циклов. Представление о циклическом алгоритме в Паскаль 22 Таблицы и массивы. Массивы в Паскале 23 Таблицы и массивы. Массивы в Паскале 24 Поиск наименьшего и наибольшего в массиве. Сортировка массива. Решение задач. Поиск наименьшего и наибольшего в массиве. Сортировка массива. Решение задач. 25 Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; Метапредметные: опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); Личностные: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; № Содержание урока (разделы, темы) Зачет- практикум 26 Информационные технологии и общество (5) . 27 Предыстория информатики. История ЭВМ 28 История ПО и ИКТ 29 Информационные ресурсы современного общества 30 . Проблемы формирования современного общества 31 Обобщающая проверочная работа 32-34 Итоговое повторение(3). Даты проведения Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТкомпетенции, межпредметные понятия Предметные: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Метапредметные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868576047 Владелец Чулкова Татьяна Георгиевна Действителен С 01.03.2021 по 01.03.2022 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)