Мун :щmмы-t е·8.D'WНO};ffiOG оfiщсобр с·yrnyбne:11 ;1000.тельнQlе ·уч ре:щнц t:· « .Рr:дкяя ооще б юелънаи ш::ко·n i yi;t1aш · от: iI.Ьtrы: предмсюв им.е1 и 6.С.. C'yiliopoll.il» .!illit! и Лрян :ro АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ._ _:_ДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ЗПР (вариант 7.1) ПРО РАММА по учеб:пому предмету для 4 класса (А.пrл _йский.я---k>> ЗПР (Вариант 7.1) 4 кла,сс С с ,iJj тел : Уч_и;т-елdъr ,,1::i.,.,,.,,......,..,,я Гре - е,нева л.r. ка Пояснительная записка Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России В программе дается общая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, определяются планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в начальной школе, содержание учебного предмета с указанием основных видов и форм учебной деятельности и примерный тематический план на начальной ступени получения образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР). Приложением к программе являются календарно-тематические планы на текущий учебный год. Программа предназначена для работы в классах, в которых наряду с обучающими без отклонений в здоровье обучаются учащиеся с ОВЗ (ЗПР). Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор. Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются -чтение, -умение пользоваться словарем; -игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом. Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения: 1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке. 2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу). З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения. 4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи. Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка: - создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке; - предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки); - частая повторяемость учебного материала: учитель класс ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика); - обязательное использование наглядности на уроке. Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка. При разработке данной программы в целях адаптирования программы к 2 возможностям учащихся с ЗПР составителем было предусмотрено следующее: 3 -уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц); -сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными стратегиями, умения писать личные письма и сообщения; -исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также сокращение порядковых числительных до 10; -подбор упрощенных текстов; -наличие уроков повторения и обобщения изученного материала; -проведение скрытого контроля по итогам каждого семестра, преимущественно контроль лексико-грамматических навыков, усвоения лексики, умения чтения с полным или выборочным пониманием (во 2 классе по итогам учебного года). Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д. Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников с ОВЗ к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Основные цели и задачи обучения английскому языку детей с ЗПР в начальной школе направлено на формирование у учащихся: - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; - гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; - основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). 4 У учащихся с ЗПР расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры. Учащиеся с ЗПР научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; - способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако на современном этапе школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Место учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану обучающимся с ОВЗ (ЗПР) на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется по 2 часа в неделю в 2-4 классах, 34 учебные недели в каждом классе. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в курсе начального общего образования В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы ознакомится: - с названиями стран из изучаемого языка; - с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; - с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; - с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. В процессе овладения учебным аспектом у учащихся с ЗПР будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: 5 -вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение; -кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; В аудировании выпускник научится: -понимать на слух: - речь учителя по ведению урока; - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - выказывания одноклассников; В чтении выпускник научится -читать небольшие тексты с целью понимания основной идеи текста; -находить необходимую запрашиваемую информацию в тексте. В письме выпускник научится: - правильно списывать, - писать буквы английского алфавита; - делать записи (выписки из текста), выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография. Выпускник научится: -отличать буквы от транскрипционных знаков; -пользоваться английским алфавитом; -писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); -сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; Фонетическая сторона речи Выпускник научится: -различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; -соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); -соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; -понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; -правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное); -распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи. -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится: -понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; -догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи Выпускник научится: 6 -понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные, личные, притяжательные, указательные (this, that, these, those), неопределенные (some, any) местоимения и вопросительные местоимения, наречия времени и степени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Требования к уровню знаний во 2 классе Коммуникативные умения Говорение Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать Диалогическая форма: на просьбу собеседника -этикетные диалоги в типичных Сообщать что-либо ситуациях бытового, учебноВоспроизводить наизусть тексты рифмовок, трудового и межкультурного стихотворений, песен общения; Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) Аудирование Понимать в целом речь учителя по ходу урока -Восприятие на слух и понимание Вербально или невербально реагировать на речи учителя, одноклассников в услышанное процессе общения Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) Письменная речь -писать с опорой на образец: поздравление с праздником Писать буквы английского алфавита, простые слова и фразы. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Все буквы английского алфавита. Воспроизводить графически и каллиграфически Звуко -буквенные соответствия. корректно все буквы английского алфавита Основные буквосочетания. Знаки Соотносить графический образ слова с его звуковым транскрипции. Апостроф. Основные образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. правила чтения и орфографии. 7 Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 2 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Hi, hello, I am , Bye, Good-bye, …and you?, yes, no, fine, Thank you, pin, pot, hen, pen, pencil, dog, bee, clock, kite, bike, bone, mole, bell, like, pizza, lift, hope, me, name, lake, take, hat, nose, snake, tie, map, hot, sit, stand, bake, mine, tin, tone, stop, let, see, sale, what, we, Winnie-the Pooh, can, tree, rose, bear, cat, cap, cock, run, fly, dance, jump, play tennis, Zoo, crocodile, swim, fox, crab, tiger, lion, monkey, he, she, I, TV, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, jam, juice, milk, ice-cream, cake, please, shop, hop, Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. 8 sweet, student, pupil, well, bus, cup, but, page, orange, egg, exit, exam, give, get, bag, school bag, thanks, brother, family, sister, mother, father, this, skate, ski, sledge, play snowballs, love, her, girl, boy, queen, friend, they, ride a bike, grandfather, grandmother, daughter, son, kitten, parents, grandparents, skip, play football, walk a dog, morning, do, get up, do exercises, at 6 o’clock, breakfast, for breakfast, brush one’s teeth, wash one’s face and hands, have breakfast, milk, get dressed, go, go to school, after, lunch, for lunch, afternoon, do homework, usually, write, come home, go for a walk, table, evening, play games, help mum, come back, read books, , have dinner, play the piano, computer games, go to bed, watch TV, like, very much, great, have a good time, dear, welcome, teacher, magic, land, play basketball, children, picture. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. What is your name? – My name is.. How are you? – I am OK. Are you OK?- Yes, I am. No, I am not. I have got…/ Ann has got… Have you got…?-Yes, I have. No, I haven’t. Has Ann got..?-Yes, she has. No, she hasn’t. Wow! Where are you from?- I am from… (America, Russia, Great Britain, Africa, Canada, I can…, He can… Can you…?-Yes, I can./No, I can’t. How old are you?-I am seven. I like bananas. A cake, please!-Here you are. Her/his name is…. I like riding a bike. Do you like…? Let’s go for a walk! Oh, it’s great. Интернациональные слова. (tennis, computer, lamp, bananas, coffee, football, basketball, hockey, jeans, volleyball, pizza, student, 9 bananas и др.) Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) Грамматическая сторона речи Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. Etc) - вопросительные- общий и специальный вопросы( What is your name? How old are you? Where are you from? Are you a student? Have you got a sister? etc) -побудительные (Let’s play a game!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Грамматические формы изъявительного наклонения в Present. Вспомогательный глагол do/does. Глагол-связка to be в Present. Модальный глагол can/can’t. Неопределенная форма глагола с модальным глаголом. Глагольная конструкция I like +Ving. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу + существительное children, образованное не правилу. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that. Наречия степени:much, very much. Количественные числительные от 1 до 12. Наиболее употребительные предлоги: to, in, on, at, for, from, Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательных глаголов don’t/doesn’t. Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present. Употреблять в речи глаголы в Present. Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can. Узнавать и использовать в речи конструкцию I have got…, I like… Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные числительные до 12. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. 10 with. Неопределенный и определенный артикли. Нулевой артикль (случаи употребления) Требованию к уровню знаний в 3 классе Коммуникативные умения Говорение Отвечать на вопросы о себе, семье, родственниках, Диалогическая форма: работе и увлечениях, покупках в магазине, -этикетные диалоги в типичных праздновании дня рождения, расположении мебели в ситуациях бытового, учебноквартире, цветах одежды, погоде. трудового и межкультурного Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать общения; на просьбу собеседника Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение Аудирование -Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения; Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения. Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда) Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен Понимать в целом речь учителя по ходу урока Вербально или невербально реагировать на услышанное Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Письменная речь Писать простые слова и фразы, писать -писать с опорой на образец: поздравительную открытку. краткое личное письмо; поздравление с праздником Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Все буквы английского алфавита. Воспроизводить графически и каллиграфически Звуко -буквенные соответствия. корректно все буквы английского алфавита Основные буквосочетания. Знаки Соотносить графический образ слова с его звуковым 11 транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 3 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. (bananas, cafe, jeans, bananas и др.) Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества). Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). 12 Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.) - вопросительные- общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are -побудительные (Let’s cook!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Вспомогательные глаголы dо/dоn’t, is/isn’t, аm/ am not, are/ aren’t. Глагол-связка to be Present Simple . Глагольная конструкция I like +Ving. Существительные в единственном и множественном числе. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that, these-those Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some., any. Количественные и порядковые числительные числительные от 1 до 20. Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, , in, on, at. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple. Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple . Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные и порядковые числительные до 20. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. Требования к уровню знаний в 4 классе Коммуникативные умения Говорение Задавать вопросы и отвечать на вопросы о себе, Диалогическая форма: семье, родственниках, работе и увлечениях, -этикетные диалоги в типичных покупках в магазине, праздновании дня рождения, ситуациях бытового, учебно-трудового 13 и межкультурного общения; -диалог-расспрос; -диалог-побуждение к действию. расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде. Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника Монологическая форма: -основные коммуникативные типы речи Начинать, поддерживать и завершать разговор в (речевые формы):описание, сообщение, пределах речевых ситуаций рассказ, характеристика (персонажей) Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения. Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда) Составлять собственный рассказ по аналогии. Аудирование -Восприятие на слух и понимание речи Понимать в целом речь учителя по ходу учителя, одноклассников в процессе урока общения; Распознавать и частично понимать речь -восприятие на слух и понимание одноклассников в ходе общения с ними небольших сообщений, рассказов, Распознавать на слух и частично понимать связное сказок в аудиозаписи. высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова Использовать контекстуальную или языковую догадку, переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей Вербально или невербально реагировать на услышанное Чтение -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале -читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова Письменная речь -писать с опорой на образец: краткое личное письмо; поздравление с праздником Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомы слова, грамматические явления и частично понимать содержание Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Писать простые слова и фразы, писать письмо с употреблением правил написания письма, поздравительной открытки. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Все буквы английского алфавита. Звуко Воспроизводить графически и каллиграфически 14 буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее «r» (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 4 класса в объеме примерно 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Начальные представления о способах словообразования: Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag) корректно все буквы английского алфавита Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества). Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ). Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе 15 чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Основные коммуникативные типы предложений: -повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.) - вопросительные - общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are -побудительные (Let’s cook!). Вопросительные слова:what, where, how, who, when. Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple, Future Simple. Вспомогательные глаголы did/didn’t, wass/wasn’t, were/weren’t, will/willn’t Глагол-связка to be Past Simple . Существительные в единственном и множественном числе. Личные местоимения: I, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their. Указательные местоимения: this/ that, these-those Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some, any. Степени сравнения прилагательных и наречий, формы степеней сравнения. Конструкция there is/there are Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, in, on, at, between, in the middle of, Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.) Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!) Различать распространенные и нераспространенные предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and. Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple. Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple . Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were Различать существительные ед. и мн. числа. Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями. Оперировать в речи наречиями степени. Употреблять количественные и порядковые числительные до 20. Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Предметное содержание речи Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями 16 учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Покупки. Подарки. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Выходной день, каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия детей на уроке и на перемене. Летний лагерь. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Семейные путешествия. Виды транспорта. Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Национальные праздники и традиции. Небольшие произведения детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Формы организации учебных занятий: -урок -учебная игра 2 Содержание курса КЛАСС Характеристика основных видов деятельности обучающихся Предметное содержание речи Вводный модуль «Давайте начнем!» (5ч) Употреблять в речи фразы приветствия, прощания, уметь представиться и представить своих друзей, спросить, как зовут другого человека. Употреблять в речи и реагировать на фрау «Как дела?» Знать алфавит Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета) Вводный модуль «Моя семья» (2ч) Употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, употреблять фразу «У меня есть…», отвечать на вопрос и задавать вопрос «Есть ли у тебя..?» Модуль 1 «Мой дом».(5ч) Уметь рассказывать о своем доме (квартире) Уметь употреблять в речи и задавать вопрос , что из мебели есть в доме 17 Модуль 2 «Мой день рождения» (5 ч) Модуль 3 «Мои животные» (6 ч) Уметь рассказывать о своем дне рождения и подарках, которые хотел бы получить. Знать названия месяцев, дней недели. Уметь подписывать открытку -приглашение на день рождения Уметь употреблять в речи названия животных, задавать и отвечать на вопросы, что умеют делать животные Модуль 4 «Мои игрушки»(6ч) Знать названия игрушек и любимых игр, называть их форму и цвет, указывать их местоположение с предлогами места. Модуль 5 «Мои каникулы» (5ч) Уметь рассказывать о том, как проводят свободное время. Уметь употреблять конструкцию there is/there are. Знать праздники англоязычных стран. Хобби КЛАСС 3 Содержание Характеристика основных видов деятельности обучающихся курса Предметное содержание речи 1.Повторени Восстановление произносительных навыков, активизация в речи лексических и грамматических явлений, изученных в 2 классе е пройденного ( 8ч) Научить учащихся называть школьные 2.Добро принадлежности school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencil case пожаловать . в Ведут диалог-расспрос о вещах: What’s this? – It’s a/an … школу,(10ч) Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Научить учащихся называть школьные предметы English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music. Ведут беседу о предметах в школе: We have…We don’t have… Ведут диалог-расспрос о любимых предметах: What’s your favourite subject? What about you? I like… Отработать с учащимися употребление кратких форм глагола “to be”. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут сообщение о себе. 3.Семья,(7ч) Научить учащихся называть и представлять членов семьи Grandma, Grandpa, Mum, Dad, brother, sister. Рассказывают о членах своей семьи: This is my… Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали Научить учащихся вести беседу о членах семьи: grandmother, grandfather, 18 4.Основные продукты питания,(7ч) 5.Приходи играть,(7ч) 6.Пушистые друзья, (7ч) 7.Дом, милый дом (7ч) father, mother. Описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них: Who’s Meg? Her grandmother. What is it? It’s a…; What are they? They’re balerinas. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Научить учащихся беседовать о еде и напитках chicken, vegetable, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, chees e, egg, sandwich, burger, chips. Ведут диалог-расспрос о любимой еде: What’s your favourite food? – My favourite food is… What about you? Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Научить элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»: meat, potatoes, biscuit, milk, cake, orange juice, pasta, carrots, sausage, ri ce, popcorn, Coke. Познакомить с употреблением some, any. Ведут диалог-расспрос о еде: Can I have some…, please? – Here you are. – Thank you. Выразительно читают небольшие тексты. Составляют свой список покупок. Введение лексики на тему «Игрушки»: musical box, tea set, doll, elephant, rocking horse, aeroplane, train, ball. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Ведут диалог-расспрос об игрушках и их принадлежности: Whose is this? – It’s mum’s. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. П Введение новой лексики на тему «Внешность»: nose, ear, head, eye, leg, tail, mouth, body, small/ big, thin/ fat, short/ long. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Описывают внешность животных: It’s got… Рисуют любимых животных и пишут небольшой о рассказ о них. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Знакомятся с глагольной конструкцией to have got. . Введение новой лексики на тему «Мой дом»: bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Ведут диалог-расспрос о местонахождении комнат и людей в них: Is she/ he in the…? – Yes, she/ he is./ No, she/ he isn’t. Where’s she/he? She’s in the bedroom./ He’s in the car. 19 Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Ведут диалог-расспрос о количестве предметов: How many… are there? Выразительно поют песню (по изученному материалу). Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. 8.Мое хобби. (7 ч) 9 День за днем( 8ч) Введение новой лексики на тему « Занятия»: play a game, drive a car, make a sandwich, watch TV, paint a picture. Ведут диалог-расспрос о занятиях: What are you doing? I’m making a sandwich. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Уметь рассказывать о том, как провели прошлые выходные. Знать правила образования простого прошедшего времени с правильными и неправильными глаголами; знать формы неправильных глаголов. Уметь употреблять конструкцию there is/there are в past Simple. Уметь исполнять песню об алфавите. КЛАСС 4 Содержание курса Предметное содержание речи Повторение (8 ч) Семья и друзья (7ч) Члены семьи, их родственные отношения, друзья, внешность и вещи, которые им принадлежат, любимые занятия членов семьи. Счет до 100 Рабочий день(7 ч) Занятия людей в разное время суток, их работа, действия на работе, обозначение времени Лакомства (7ч) Продукты питания, столовая, приготовление блюд, этикет за столом. Характеристика основных видов деятельности обучающихся Восстановление произносительных навыков, активизация в речи лексических и грамматических явлений, изученных в 3 классе Уметь инсценировать диалоги в аэропорту, диалоги встречи. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, предметы багажа, описывать внешность человека, рассказывать о друге. Уметь считать до 100. Уметь употреблять в речи существительные с предлогами мета, называть местоположение работы. Уметь называть время и дни недели. Уметь называть профессии членов семьи и друзей, говорить, что они делают на работе Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие продукты питания, наречия much/ many/ a lot of с продуктами питания. Уметь описывать содержимое блюд и рецепты их приготовления. 20 В зоопарке (7ч) Визит в зоопарк, названия животных, правила поведения в зоопарке. Чтение текста о китах и их ежегодной миграции. Названия месяцев. Уметь употреблять в речи названия животных зоопарка., Уметь употреблять в речи степени сравнения прилагательных. Уметь читать короткие тексты с полным пониманием, поиском заданной информации. День рождения (7 ч) Торт ко дню рождения. Чувства людей. Возраст людей и их дни рождения. ( порядковые числительные). Где люди были вчера и что делали. Свободное время. Уметь читать сказку с полным пониманием, искать в тексе заданную информацию. Уметь рассказывать о занятиях людей в свободное время. Уметь называть дату (год). Уметь употреблять простое прошедшее время Past Simple. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие предметы одежды, называть их цвет, количество. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие продукты питания. Уметь составлять список продуктов для вечеринки. Уметь поздравлять с днем рождения и делать пожелания. Уметь подписывать поздравительную открытку. Уметь читать тексты о волшебных (памятных) моментах жизни родственников и друзей. Уметь употреблять простое прошедшее время Past Simple. Уметь употреблять в речи названия достопримечательнстей. Читаем и рассказываем сказки (7 ч) Сказка о зайце и черепахе. Памятные события года (8ч) Памятные события у людей, произошедшие с ними в течение года (посещение театра, музея, кино и т.д.) Достопримечательности (10 ч) Уметь читать короткие тексты о с полным пониманием, беседовать по содержанию 4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой те 3 класс № урока Тема Кол-во часов Повторение, 8 часов 1 Мир моих увлечений. Мои игрушки 1 2 Я и мои друзья. У нее голубые глаза 1 3 Мир моих увлечений. Тедди чудесен 1 4 Родная страна. Старорусские игрушки 1 21 5 Каникулы. Мои каникулы 1 6 Погода. Ветрено 1 7 Природа. Магический остров 1 8 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 1. Добро пожаловать в школу, 10 часов 9 Знакомство. Знакомство с учебником 1 10 Моя школа. Добро пожаловать в школу 1 11 Моя школа. Снова в школу 1 12 Классная комната. Снова в школу. Числительные. 1 13 Учебные предметы. Школьные предметы 1 14 Учебные предметы. Какой твой любимый предмет? 1 15 Страна изучаемого языка. Проект « Веселый счет» 1 16 Страна изучаемого языка. Школы в Великобритании 1 17 Моя школа. Закрепление. 1 18 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 2. Семья, 7 часов 19-20 Я и моя семья. Новый член семьи 2 20-21 Члены семьи. Счастливая семья 2 22 Я и моя семья. Проект «Моя семья» 1 23 Я и моя Семья. Повторение. 1 24 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 3. Все, что я люблю, 7 часов 25-26 Основные продукты питания. Еда. 2 27-28 Любимая еда. Мой завтрак 2 29 Любимая еда. Проект: Моя любимая еда 1 30 Основные продукты питания. Повторение. 1 31 К\р по теме« Основные продукты питания» 1 22 Модуль 4. Приходи поиграть. 7 часов 32-33 Члены семьи. Игрушки для маленькой Бетси. 2 34-35 Мир вокруг меня. В моей комнате 2 36 Мир моих увлечений. Проект «Моя любимая сказка». 1 37 Члены семьи. Повторение. 1 38 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 5. Пушистые друзья, 7 часов 39--40 Природа. Забавные коровы 2 41-42 Дикие и домашние животные. Умные животные 2 43 Мир вокруг нас. Проект « Животные» 1 44 Природа. Закрепление по теме: «Пушистые друзья» 1 45 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 6. Дом, милый дом. 7 часов 46-47 Я и моя семья. Бабушка и дедушка. 2 48-49 Мир вокруг меня. Мой дом 2 50 Я и моя семья. Проект» Семейный герб» 1 51 Я и моя семья. Закрепление по теме « Дом, милый дом» 1 52 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 7. Мое хобби. 7 часов 53-54 Мир моих увлечений. Что ты любишь делать? 2 55-56 Природа. В парке 2 57 Мои любимые занятия. Проект «Хобби» 1 58 Мир моих увлечений. Закрепление по теме: «Хобби» 1 59 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 8. День за днем, 8 часов 60-61 Выходной день. Веселый день 2 62-63 Выходной день. По воскресеньям 2 23 64 Мир моих увлечений. Проект «День за днем» 1 65 Выходной день. Закрепление по теме: «День за днем» 1 66 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 67 Повторение и закрепление изученного 1 68 Итоговая к/р 1 4 класс № урока Тема Кол-во часов Повторение, (8 часов) 1 Мир моих увлечений. Что ты любишь делать? 1 2 Природа. В парке 1 3 Мои любимые занятия. Проект «Хобби» 1 4 Выходной день. Веселый день 1 Выходной день. По воскресеньям 2 7 Мир моих увлечений. Проект «День за днем» 1 8 Контрольное списывание 5-6 Модуль 1. Семья и друзья ( 7 часов) 9-10 Я и моя семья. Одна большая счастливая семья 2 11-12 Я и мои друзья. Мой лучший друг 2 13 Мир моих увлечений. Проект «Мои стихи». 1 14 Я и моя семья. Закрепление 1 15 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 2. Рабочий день (7 часов) 16-17 Любимое домашнее животное. Ветеринарная клиника 2 18-19 Мой день. Работай и играй 2 20 Мир моих увлечений. Проект «Профессии» 1 21 Мой день. Закрепление. 1 24 22 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 3. Лакомства (7 часов) 23-24 Продукты питания. Фруктовый салат пирата. 2 25-26 Любимая еда. Приготовь еду 2 27 Мир моих увлечений. Проект: Моя любимая еда 1 28 Продукты питания. Закрепление по теме: «Лакомства» 1 29 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 4. В зоопарке (7 часов) 30-31 Мир вокруг нас. Забавные животные 2 32-33 Природа. Дикие животные 2 34 Природа. Проект « Животным нужна помощь» 1 35 Мир вокруг нас. Закрепление по теме «В зоопарке». 1 36 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 5. Где вы были вчера? (7 часов) 37-38 Праздники. Чайная вечеринка 2 39-40 Выходной день. Наше прошлое 2 41 Мир моих увлечений. Проект» « Открытка ко Дню рождения» 1 42 Праздники. Закрепление по теме « Где вы были вчера?» 1 43 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 6. Расскажи сказку (7 часов) 44-45 Литературные персонажи книг. Заяц и черепаха 2 46-47 Мои любимые сказки. Однажды… 2 48 Мир моих увлечений. Проект «Важные даты в истории моей страны». 1 49 Основные продукты питания. Закрепление по теме: «Расскажи сказку» 1 50 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 7. Памятные даты (8 часов) 51-52 Семейные праздник. Лучшие времена 2 25 53-54 55 56-57 58 Каникулы. Волшебные моменты 2 Мир моих увлечений. Проект «Моя любимая музыка» 1 Семейный праздник. Закрепление по теме: «Памятные даты» 2 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 Модуль 8. Куда пойти? (10часов) 59-60 Мои любимые занятия. Лучшее впереди 2 61-62 Каникулы. Привет солнцу? 2 Мир моих увлечений. Проект «Костюмы народов мира». 1 Мои любимые занятия. Повторение по теме: « Куда пойти?» 2 66 Контрольное списывание с грамматическим заданием 1 67 Повторение и закрепление изученного за год. 1 68 Итоговая к/р 1 63 64-65 По АРП в 2020/2021 уч.году обучаются: 4 класс-1 обучающийся (Багдасарян Сильвия) 26