рабочая программа по математике 3 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

МАТЕМАТИКА
для обучающихся
с задержкой психического развития
3 класс

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по математике для
3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной
программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в
соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
«СОШ № 4». Для реализации данной программы используется авторская программа Моро М.И.,
Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. « Математика», УМК « Школа
России» под редакцией Моро М.И. и др. издательства « Просвещение»:
Моро М.И. Математика. 3 класс. Часть 1. Москва «Просвещение», 2018г
Моро М.И. Математика. 3 класс. Часть 2. Москва «Просвещение», 2018г
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования.
Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические
цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и
способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а
также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные
учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации,
новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для
решения многих практических задач во взрослой жизни.
Данная рабочая программа разработана для учащегося 3 класса, который находится на
индивидуальном обучении по программе 7.2. Программа включает в себя все разделы учебного
курса по математике для 3 класса и реализуется в течение года.
Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием
здоровых сверстников. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в
пользу расширения области развития жизненной компетенции.
Цель данной программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Задача: предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» - дать обучающимся основные
математические знания и умения, включающие:



формирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях,
приемах вычислений;



выработку прочных и сознательных вычислительных навыков;

умение решать простые и несложные составные и арифметические задачи;
знакомство с основными величинами и их измерением.


Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический
материал, задания графического характера, а также практические задания.

Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавание;
- развитие пространственных представлений и ориентировки;
- развитие слухового внимания и памяти.
2. Развитие основных мыслительных операций;
- формирование навыков соотносительного анализа;
- развитие навыков группировки и классификации;
- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)
4. Развитие речи, владение техникой речи.
5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
6. Совершенствование движений и сенсорного развития.
- развитие мелкой моторики кисти
7. Развитие различных видов мышления;
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи
между предметами, явлениями и событиями)
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
На изучение курса «Математика» в 3 классе в адаптированной программе отводится 4ч в
неделю. Программа рассчитана на 136ч.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу 3 класса:
обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать
заданные числа,
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, массы,
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,
выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и
без скобок).
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход
материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться :
- заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь --- заменять мелкие
единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы
площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по
массе.
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на
схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при
записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
Содержание тем учебного курса
3 класс
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и
результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических
фигур буквами.
2. Умножение и деление (56 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на
0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между
компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ,9 = 4 ‫׃‬
27 ‫ ׃‬х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью
подсчета выбранной мерки.
3. Внетабличное умножение и деление. (28ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного
умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления
с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ‫ ׃‬d; нахождение их
значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72,
х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и
компонентами действий.
4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация ( 12 ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные
слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
5. Сложение и вычитание чисел (11 ч,).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и
вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные
(равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия
на сложение, вычитание в течение года.

6. Умножение и деление ( 15ч. ).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные
приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
7. Итоговое повторение (6 ч).
Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках математики
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом,
закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний,
уроков с дидактической игрой, практических работ. На уроках математики используются
следующие виды учебной деятельности: устный счёт, работа у доски, работа с учебником, игры и
игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
Формы контроля достижения планируемых результатов: работа с таблицами и опорными
схемами, которые используются в качестве наглядного материала, тестирование, позволяющее
определить текущий и итоговый уровень знаний, творческие, проверочные работы.
Критерии и нормы оценки письменных работ учащихся по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса,
текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,
обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка"5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им
самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины
изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с
помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и
объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и
навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся
следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1-3 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-4 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-5 ошибок и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 6 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-4 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не
должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 5-6 ошибок и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 7 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное
арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-4 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не
выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-4 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал
размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать
чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-4 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
Оценивание тестов.

Успешность выполнения тестов учащимся можно оценить, используя следующие критерии:
Оценка "5" ставится, если правильно выполнены все задания;
Оценка "4" ставится, если правильно выполнены 10-12 заданий;
Оценка "3" ставится, если правильно выполнены 8-10 заданий;
Оценка "2" ставится, если выполнено заданий меньше;
Если в тесте присутствуют исправления, сделанные учащимся, они не являются ошибкой.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-4 ошибки.
Отметка "3" – 4-6 ошибки.
Отметка "2" – 7 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние

действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
Математический диктант
Оценка "5"- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4"- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Проекты
1. Актуальность темы, практическая направленность и значимость работы;
2. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, предлагаемых решений;
3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
4. Объем и полнота разработок, законченность;
5. Сложность и трудоемкость выполнения (изготовления);
6. Применение новых информационно-конструкторских технологий;

7. Культура оформления (соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем,
рисунков) ;
8. Качество защиты (презентации);
Оценка
Каждый из критериев оценивается по 0,1,2, 3 балла
средняя арифметическая величина:
«5» - 77 - 81 балл
«4» - 61 - 76 баллов
«3» - 39 - 60 баллов
«2» - менее 40 баллов
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4
классах оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных
работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний
ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может
быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как
неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в
неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы
работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых
осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения
сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной
форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных
вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических
проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания
табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых
содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих

работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а
затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов
заданий, которые для данной работы являются основными.
Тематическое планирование.
№ п/п

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1 000
Нумерация
Числа от 1 до 1 000
Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1 000
Умножение и деление
Итоговое повторение.

1.
2.
3.
4.
5
6
7

8
56
28
12
11
15
6

Календарно-тематическое планирование.
№

Тема

Домашнее задание.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

С. 4 № 6

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

С. 5 № 6

3

Выражение и его значение.

С. 6 № 4

4

Решение уравнений.

С. 7 № 5

5.

Решение уравнений. Связь между уменьшаемым,
вычитаемым и разностью.

С. 8 № 7, С. 9 № 5

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

С. 10 № 3

7.

Закрепление. Сложение и вычитание.

Подготовится к контрольной

урока

работе.
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»

-

9.

Что узнали. Чему научились.

С. 16 № 19

10.

Умножение и деление.

С. 18 № 2, С. 19 № 6.

11.

Связь умножения и деления.
Четные и нечетные числа

С. 20 № 6.

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

С. 21 № 7

13.

Задачи с величинами

С. 22 № 6

14.

Решение задач (масса одного пакета)

С. 23 № 5

15.

Порядок выполнения действий.

-

16.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

С. 25 № 8

8.

17.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

С. 27 № 2,5

18.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему

С. 30 № 11. С. 31 № 16

научились
19.

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2

-

и 3»
20.

Умножение на 4.

С. 34 № 5 ( 1.2 столбик).

21.

Таблица умножение на 4.

С. 35 № 5

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С. 36 № 5

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

-

24.

Задачи на
уменьшение числа в несколько раз.

С. 38 № 6

25.

Закрепление пройденного.

С. 39 № 3

26.

Таблица умножения на5.

С. 40 № 5

27.

Задачи на сравнение.

С. 41 № 4.

28.

Задачи на сравнение.

С. 42 № 3

29.

Решение задач.

С. 43 № 3

30.

Умножение на 6.

С. 44 № 6

31.

Решение задач.

-

32.

Закрепление пройденного.

С. 46 № 5

33.

Закрепление. Умножение и деление.

С. 47 № 6

34.

Закрепление пройденного

Подготовится к контрольной
работе.
-

36.

Контрольная работа
№ 3 по теме «Табличное умножение и деление»
Р.Н.ОШ.

37.

Умножение на 7.

С. 48 № 7,6

38.

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

С. 53 № 9,14

39.

Площадь.

С. 57 №5

40.

Единицы площади.

-

41.

Квадратный сантиметр.

С. 58 №4

42.

Площадь прямоугольника.

С. 61 № 7

43.

Умножение на 8.

С. 63 № 2

44.

Закрепление. Умножение на 6,7,8

-

45.

Решение задач.

С. 64 № 4

46.

Умножение на 9.

С. 65 № 5,4

47.

Квадратный дециметр.

-

48.

Таблица умножения и деления.

С. 68 №4

35.

49.

Таблица умножения и деления.

-

50.

Квадратный метр.

С. 71 № 6

51.

Обратные задачи.

С. 72 № 4

52.

Странички для любознательных

-

53.

Закрепление.

С. 77 № 14,17

54

Таблица умножения и деления. Закрепление.

С. 79 № 29

55

Умножение на 1.

-

56

Умножение на 0.

С. 83 № 7 (1,3, стоблик).

57

Деление числа на это же число.

С. 84 № 5

58

Деления нуля на число.

С. 85 № 8

59

Доли

С. 93 № 7

60

Круг. Окружность

С. 95 № 6

61

Диаметр (окружность круга)

62

Единицы времени

Подготовиться к контрольной
работе.

64

Контрольная работа
№ 4 за первое полугодие
Р.Н.ОШ.

65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение.

С. 4 № 6

66

Деление вида 80:20

С. 5 № 7

67

Умножение суммы на число

-

68

Умножение суммы на число

С. 7 № 8

69

Умножение двузначных чисел на число

С. 8№ 6

70

Прием умножения для случае вида 37х2, 5x19

С. 9 № 8 ( 1,2 столбик).

71

Решение задач Нахождение значений выражений

С. 10 № 7

72

Деление суммы на число

С. 14 № 5

73

Деление суммы на число

-

74

Деление вида 78:2, 69:3

С. 15 № 5

75

Нахождение делимого и делителя

С. 16 № 4

76

Проверка деления

С. 19 № 7 (выполнить с

63

проверкой)
77

Деление двузначных чисел

-

78

Проверка умножения

Задание за листочке.

79

Решение уравнений

С. 20 № 7

80

Решение уравнений

С. 21 №9

81

Закрепление изученного

С. 24 № 6.

82

Закрепление изученного

Подготовиться к контрольной

работе.

84

Контрольная работа № 5 по теме
уравнений»
Деление с остатком (17:3)

85

Деление с остатком (17:3)

С. 27 № 3

86

Деление с остатком (32:5)

С. 28 № 6

87

Деление с остатком (34:9)

С. 29 № 5

88

Деление с остатком (задачи)

С. 30№ 5

89

Деление с остатком. Закрепление

С. 31 № 7

90

Проверка деления с остатком

-

91

Что узнали. Чему научились

С. 33 № 7

92

Наши проекты

Сделать проект.

93

Контрольная работа по теме № 6«Деление с
остатком»

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

95

Образование

96

Запись трехзначных чисел

С. 44 № 4

97

Письменная нумерация в пределах 1000

-

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

С. 47 № 6

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы
разрядных
слагаемых

С. 48 № 5

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы
устных
вычислений

С. 49 № 7

101

Сравнение трехзначных чисел

С. 50 № 6

102

Письменная

103

Единицы массы. Грамм

С. 54 № 4

104

Закрепление изученного

С. 59 № 15,16

105

Закрепление изученного

Подготовиться к контрольной

83

и

названия

нумерация

«Решение

С. 26 № 5.

С. 42 № С. 7

трехзначных

в

-

пределах

чисел

1000

С. 43 № 7

С. 51 № 7

работе

107

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в
пределах 1000»
Приемы устных вычислений

С. 66 № 6

108

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

С. 67 № 5

109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

-

110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

С. 69 № 6

111

Приемы письменных вычислений

С. 70 № 7

106

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

С. 71 № 5

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

С. 72 № 4

114

Виды треугольников

С. 73 № 4

115

Закрепление изученного

С. 74 № 5

116

Что узнали. Чему научились

С. 76 № 3

117

Что узнали. Чему научились

Подготовиться к контрольной
работе.

118

Контрольная работа по теме № 8 «Сложение и
вычитание»

119

Приемы устных вычислений

С. 82 № 5

120

Приемы устных вычислений

-

121

Приемы устных вычислений

С. 84 № 6

122

Виды треугольников

С. 86 № 5

123

Закрепление изученного

-

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

С. 88 № 4

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа
на однозначное

С. 89 № 5

126

Закрепление изученного

С. 90 № 6

127

Закрепление изученного

С. 91 № 5

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

С. 92 № 5

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Задание на листочке.

130

Проверка деления

С. 95 № 5

131

Закрепление изученного

-

132

.Закрепление изученного. (Знакомство с
калькулятором).
Закрепление изученного

-

133

Подготовка к контрольной
работе.

134

Итоговая контрольная работа № 9

-

135

Закрепление изученного

С. 104 № 7,8

136

. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».