Рабочая программа по технологии

УJ:Пll{ИПалI.п arroнo но общ о

жд! EI

<( peJth.11я щ бра.зо
с угпуб.,: 1ш 1 .с )'ЧС:liНС отд ;rьных п

на

Б. . Сув ров »

ч ском сов т

<(

OTд,i:...J,.;._Q_

Ш .Ni l >•

.7"Г"Р...iтt!!Х=---'л.и.м uдрыrнпа
1--1 ; /5ьот 1. 6.

пр
--

•

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

ТЕХНОЛОГИЯ
1

ОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРА
ЗПР (вариант 7.1)
о

<для
е

4 класса
ИЯ►>
ЗПР (
нт 7.1,
4
асс
tб.и

2010 - 2011

С стаnи ь:
ч:итель пача.ТhНЫХклассов
Б•. а.пова .В.

Г,

В р,

IIJI

Ш

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование учебного предмета Технология
Класс 4
Уровень общего образования начальная школа
Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального
общего образования
и сборника рабочих программ
«Технология. 1-4 классы» предметной линии учебников «Школа России». Авторы: Е.А.
Лутцева. М.: «Просвещение», 2019
Учебник: Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2019
Учебный
предмет
«Технология»
имеет
практико-ориентированную
направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о
технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо
продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации,
но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цель предмета «Технология» - развитие социально значимых личностных
качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта.
Задачи предмета «Технология»:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской
деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;


развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения
художественных и конструкторско-технологических задач);
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
Цель коррекционно-развивающего характера: владение технологическими
знаниями и технико-технологическими умениями.
Задачи коррекционно-развивающего характера:







формирование целостной картины мира и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление
духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру
профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации,
интереса
к
предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской
деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
 оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,
соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
 описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий
декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания
и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или
собственного замысла;
 воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;
 формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда
одноклассников.
Метапредметные результаты
Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
 самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
 выявлять и формулировать учебную проблему;
 формирование умения планировать, контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное
решение проблемы (задачи);
 анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
 предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
 самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
 выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с
ним;
 умение организовывать самостоятельно творческую деятельность;
 осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
 способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и
одноклассников.
Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
 искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в
учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
 приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений

заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты
и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений
(событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для
выполнения предлагаемых и жизненных задач;
 делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в
изделия, художественные образы;
 овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства.
Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных
УУД:
 формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
 высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
 участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками;
 воспринимать и обсуждать различные точки зрения;
 слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться;
 принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
 о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники
и искусства, о наиболее значимых окружающих производствах;
 об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство
формы, функции и декора; стилевая гармония);
 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Учащийся будет уметь:
 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии в
собственной творческой деятельности;
 защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
 безопасно пользоваться бытовыми предметами;
 выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по
шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Учащийся будет знать:
 названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
 последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью
чертёжных инструментов;
 линии чертежа (осевая и центровая);
 правила безопасной работы канцелярским ножом;
 косую строчку, её варианты, назначение;
 несколько названий видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации.
Учащийся будет иметь представление о:

 дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
 основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
 композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
 традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
 художественных техниках.
Учащийся будет уметь самостоятельно:
 читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
 выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
 находить и использовать дополнительную информацию из различных источников
информации (в том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;



изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление о:
 использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Учащийся будет знать:
 названия и основное назначение частей компьютера.
Учащийся научится с помощью учителя:
 создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера;
 оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
 работать с доступной информацией;
 работать в программах Word, Power Point.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Содержание программного материала

Количество часов

Информационный центр
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»

4
3
4
5
3
8
3
4
34

ИТОГО

Раздел 1. Информационный центр (4 ч)
Вспомним и обсудим. Повторение изученного в 3 классе материала.
Информация. Интернет. Введение понятий «информация»,

«Интернет».

Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера.
Знакомство с назначением сканера.
Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей
машинки, её сходство и различия с компьютером. Клавиатура компьютера, освоение
навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение. Набор
текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в
программе Word.
Создание презентаций. Программа Power Point. Введение понятий «презентация»,
«компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы Power Point.
Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса
компьютера.
Раздел 2. Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса. Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления.
Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома.
Эмблема класса. Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме.
Варианты эмблемы класса.
Папка «Мои достижения». Возможные конструкции папок и материалов с учетом
требований к изделию. Варианты оформления папок.
Раздел 3. Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама. Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг»,
«дизайн». Виды рекламы. Назначение рекламы. Профессии людей, участвующих в
рекламной деятельности. Художественные приемы, используемые в рекламе.
Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к
упаковкам. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток.
Коробочка для подарка. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок
и их развёрток.
Упаковка для сюрприза. Построение разверток пирамид с помощью шаблонов и с
помощью циркуля.
Раздел 4. Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». Знакомство с
понятиями «интерьер», «декупаж».
Плетеные салфетки. Различное назначение салфеток. Способы изготовления
салфеток.
Цветы из креповой бумаги. Свойства креповой бумаги. Технология обработки
креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Способы соединения бумаги. Соединение
деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой
формы проволоке путём её накручивания на стержень.
Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в
нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена.
Раздел 5. Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран.
Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных
материалов.
Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным
геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных
геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур.
Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля.
Раздел 6. Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Мода разных времен. Особенности
материалов одежды разных времен. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды

тканей натурального и искусственного происхождения.
Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных
времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох .
Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основные
составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха,
порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды. История женских
головных уборов, их современные фасоны.
Синтетические ткани. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств
синтетических и натуральных тканей.
Твоя школьная форма. Об истории школьной формы. Назначение школьной
формы. Требования к форме.
Объемные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных
обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма
складыванием. Проработка сгибов биговкой.
Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой.
Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов.
Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами.
Раздел 7. Студия «Подарки» (3 ч)
Плетеная открытка. Конструктивная особенность плетеной открытки.
День защитника Отечества. О наиболее значимых победах Российского
государства в разные времена. Царь-пушка, её история.
Весенние цветы. Об истории Международного женского дня 8 Марта.
Раздел 8. Студия «Игрушки» (4 ч)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и
назначении игрушек.
Качающиеся игрушки. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их
качающихся механизмов.
Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик».
Особенности его конструкции и изготовления.
Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его
конструкции
и
изготовления.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество
часов

№
п/п
Тема урока

1

Вспомним
обсудим!

и

2

Информация.
Интернет

1

3

Создание текста на
компьютере

1

1

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные

Личностные

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (4 ч)
Решение и составление Р. Самостоятельно формулировать Воспитание и развитие
кроссворда
на цель урока после предварительного социально
значимых
конструкторскообсуждения
личностных
качеств,
технологическую
П. Освоение способов решения индивидуальнотематику
проблем творческого и поискового личностных
позиций,
характера
ценностных установок,
К. Участвовать в диалоге с учителем раскрывающих
и одноклассниками; воспринимать и отношение к труду
обсуждать различные точки зрения
Освоение
алгоритма Р.
Формирование
умения Воспитание и развитие
поиска
информации планировать,
контролировать социально
значимых
технологического
и учебные действия в соответствии с личностных
качеств,
другого
учебного поставленной задачей и условиями индивидуальносодержания в Интернете ее реализации, определять наиболее личностных
позиций,
эффективные способы достижения ценностных установок,
результата
раскрывающих
П. Искать и отбирать необходимую отношение к труду
информацию для решения учебной
задачи в учебнике, энциклопедиях,
справочниках, Интернете
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Освоение
клавиатуры Р. Анализировать учебное задание, Воспитание и развитие
компьютера, текстового отделять известное от неизвестного
социально
значимых
набора, форматирования П. Приобретать новые знания в личностных
качеств,
текста,
изменения процессе наблюдений, рассуждений индивидуальношрифтов.
Создание и обсуждений заданий, образцов и личностных
позиций,

Характеристика видов
деятельности учащихся
с ОВЗ

Решение
готового
кроссворда
на
конструкторскотехнологическую
тематику

Иметь представление о
том,
как
найти
информацию
в сети
Интернет

Освоение
клавиатуры
компьютера, текстового
набора, форматирования
текста,
изменения
шрифтов.
Иметь

таблиц
Word

4

Создание
презентаций.
Программа
PowerPoint

1

5

Презентация класса

1

6

Эмблема класса

1

в

программе материалов учебника, выполнения ценностных установок,
пробных поисковых упражнений
раскрывающих
К. Участвовать в диалоге с учителем отношение к труду
и одноклассниками
Создание компьютерных Р. Выполнять пробные поисковые Испытывать потребность
презентаций
с действия (упражнения), отбирать в
самореализации
в
использованием
оптимальное решение проблемы доступной декоративнорисунков и шаблонов из (задачи);
прикладной
ресурса компьютера
П. Освоение способов решения деятельности
проблем творческого и поискового
характера;
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТ «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» (3 ч)
Изготовление
Р.
Формирование
умения Оценивать
поступки,
компьютерной
планировать,
контролировать явления, события с точки
презентации класса на учебные действия в соответствии с зрения
собственных
основе
рисунков
и поставленной задачей и условиями ощущений, соотносить
шаблонов из ресурса ее реализации, определять наиболее их с общепринятыми
компьютера
с эффективные способы достижения нормами и ценностями
последующим
результата
распечатыванием
П. Искать и отбирать необходимую
страниц
и информацию для решения учебной
оформлением в форме задачи в учебнике, энциклопедиях,
альбома, панно, стенда и справочниках, Интернете
т. п.
К. Принимать участие в работе
парами, группами, договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Изготовление эмблемы Р.
Осуществлять
текущий
и Опираясь на освоенные
класса с использованием итоговый контроль выполненной изобразительные
и
известных способов и работы, уметь проверять модели в конструкторскохудожественных техник, действии, вносить необходимые технологические знания
а
также
освоенных конструктивные доработки
и умения, делать выбор
возможностей
П.
Формирование
умения способов
реализации
компьютера
преобразовывать информацию из предложенного учителем
одной формы в другую - в изделия, или
собственного

представление
создании
таблиц
программе Word

о
в

Иметь представление о
создании компьютерных
презентаций
с
использованием
рисунков и шаблонов из
ресурса компьютера

Участвовать в проектной
деятельности

Участвовать в проектной
деятельности

7

Папка «Мои
достижения»

1

8

Реклама

1

9

Упаковка
мелочей

для

1

10

Коробочка
подарка

для

1

художественные образы
К. Принимать участие в работе
парами, группами, договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Изготовление
папки Р.
Выполнять
задание
по
(упаковки) достижений коллективно составленному плану,
на
основе
ранее сверять свои действия с ним
освоенных знаний и П.
Формирование
умения
умений
преобразовывать информацию из
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 3. СТУДИЯ «РЕКЛАМА» (4 ч)
Создание
рекламы Р. Выявлять и формулировать
известных
изделий, учебную проблему
товаров
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление упаковок Р.
Способность
оценивать
результаты
творческой
для
мелочей
из
собственной
и
развёрток разных форм с деятельности,
одноклассников
расчётом необходимых
П. Делать выводы на основе
размеров
обобщения полученных знаний и
освоенных умений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Изготовление коробочек Р.
Предлагать
конструкторскодля
сюрпризов
из технологические решения и способы
развёрток разных форм с выполнения
отдельных
этапов

замысла

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовлени е
папки
(упаковки) достижений
на
основе
ранее
освоенных знаний и
умений

Понимать
Создание
необходимость
известных
бережного отношения к товаров
результатам
труда
людей; уважать людей
различного труда

Формирование чувства
бережного отношения к
результатам своего труда
и труда одноклассников

рекламы
изделий,

Изготовление упаковок
для мелочей из развёрток
разных форм с расчётом
необходимых размеров

Формирование чувства Изготовление коробочек
бережного отношения к для
сюрпризов
из
результатам своего труда развёрток разных форм с

изготовления изделий из числа и труда одноклассников
освоенных
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы;
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Изготовление упаковок Р.
Самостоятельно
отбирать Формирование чувства
подходящие
для бережного отношения к
пирамидальной формы наиболее
выполнения задания материалы и результатам своего труда
двумя способами
инструменты
и труда одноклассников
П. Освоение способов решения
проблем творческого и поискового
характера;
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 4. СТУДИЯ «ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА» (5 ч)
Изготовление
изделий Р.
Выполнять
задание
по Формирование чувства
(декорирование)
в коллективно составленному плану, бережного отношения к
художественной технике сверять свои действия с ним
результатам своего труда
«декупаж»
П. Приобретать новые знания в и труда одноклассников
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Высказывать свою точку зрения и
пытаться
её
обосновать
и
аргументировать
Изготовление плетёных Р. Самостоятельно формулировать Опираясь на освоенные
салфеток с помощью цель урока после предварительного изобразительные
и
чертёжных
обсуждения
конструкторскоинструментов
П.
Формирование
умения технологические знания
преобразовывать информацию из и умения, делать выбор
одной формы в другую - в изделия, способов
реализации
художественные образы
предложенного учителем
К. Формулировать свои мысли с или
собственного
расчётом
размеров

11

Упаковка
сюрприза

для

1

12

Интерьеры разных
времен.
Художественная
техника «декупаж»

1

13

Плетеные салфетки

1

необходимых

расчётом
размеров

необходимых

Изготовление упаковок
пирамидальной формы
двумя
способами,
опираясь на образец
выполненной работы

Иметь представление о
художественной технике
«декупаж».
Изготовление изделий в
этой технике, опираясь
на образец выполненной
работы

Изготовление плетёных
салфеток с помощью
чертёжных
инструментов, опираясь
на образец выполненной
работы

14

Цветы из креповой
бумаги

1

15

Сувениры
проволочных
кольцах

на

1

16

Изделия
полимеров

из

1

17

Новогодние
традиции

1

учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление цветов из Р.
Умение
организовывать
креповой бумаги
самостоятельно
творческую
деятельность
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Изготовление изделий из Р.
Способность
оценивать
картона с соединением результаты
творческой
деталей проволочными деятельности,
собственной
и
кольцами и петлями
одноклассников
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление изделий из Р.
Выполнять
задание
по
тонкого
и
толстого коллективно составленному плану,
пенопласта
сверять свои действия с ним
П. Делать выводы на основе
обобщения полученных знаний и
освоенных умений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 5. НОВОГОДНЯЯ СТУДИЯ (3 ч)
Изготовление
Р. Самостоятельно формулировать
новогодних игрушек с цель урока после предварительного
объёмными
слоёными обсуждения
деталями из креповой П.
Формирование
умения
бумаги
преобразовывать информацию из

замысла
Формирование чувства
бережного отношения к
результатам своего труда
и труда одноклассников

Изготовление цветов из
креповой
бумаги,
опираясь на образец
выполненной работы

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовление изделий из
картона с соединением
деталей проволочными
кольцами и петлями,
опираясь на образец
выполненной работы

Формирование чувства
бережного отношения к
результатам своего труда
и труда одноклассников

Изготовление изделий из
тонкого
и
толстого
пенопласта, опираясь на
образец
выполненной
работы

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор

Изготовление
новогодних
игрушек,
опираясь на образец
выполненной работы

18

Игрушки
трубочек
коктейля

из
для

1

Изготовление игрушек
из
трубочек
для
коктейля
путём
их
нанизывания на нитку
или тонкую проволоку

19

Игрушки
зубочисток

из

1

Изготовление игрушек
объёмных
геометрических форм из
зубочисток
с
их
закреплением в углах с
помощью
пробок,
пенопласта, пластилина
и т. П

20

История одежды и
текстильных
материалов

1

одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Воспринимать и обсуждать
различные точки зрения
Р. Выявлять и формулировать
учебную проблему
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками

Р.
Формирование
умения
планировать,
контролировать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения
результата
П. Освоение способов решения
проблем творческого и поискового
характера
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
РАЗДЕЛ 6. СТУДИЯ «МОДА» (8 ч)
Поиск информации о Р. Самостоятельно формулировать
стране происхождения цель урока после предварительного
разных видов тканей. обсуждения
Подбор образцов тканей П. Искать и отбирать необходимую
для коллекции
информацию для решения учебной
задачи в учебнике, энциклопедиях,
справочниках, Интернете
К. Высказывать свою точку зрения и
пытаться
её
обосновать
и

способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла
Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла
Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Описывать свои чувства
и
ощущения
от
наблюдаемых явлений,
событий,
изделий
декоративноприкладного характера,
уважительно относиться
к результатам
труда
мастеров

Изготовление игрушек
из
трубочек
для
коктейля, опираясь на
образец
выполненной
работы

Изготовление игрушек
объёмных
геометрических форм из
зубочисток, опираясь на
образец
выполненной
работы

Иметь представление о
стране происхождения
разных видов ткани.
Подбор образцов тканей
для коллекции

21

Исторический
костюм

1

Изготовление
плоскостной картонной
модели
костюма
исторической эпохи

22

Одежда
России

1

Изготовление
плоскостной картонной
модели народного или
исторического костюма
народов России

23

Синтетические
ткани

1

Изготовление коллекции
тканей

24

Твоя
форма

1

Изготовление вариантов
школьной формы для
картонных кукол

народов

школьная

аргументировать
Р. Выявлять и формулировать
учебную проблему
П.
Овладение
практическими
умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений
искусства
К. Слушать других, уважительно
относиться к позиции другого,
пытаться договариваться
Р.
Самостоятельно
отбирать
наиболее
подходящие
для
выполнения задания материалы и
инструменты
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Воспринимать и обсуждать
различные точки зрения
Р.
Предлагать
конструкторскотехнологические решения и способы
выполнения
отдельных
этапов
изготовления изделий из числа
освоенных
П. Делать выводы на основе
обобщения полученных знаний и
освоенных умений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Р.
Выполнять
задание
по
коллективно составленному плану,
сверять свои действия с ним
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую – в изделия,

Описывать свои чувства
и
ощущения
от
наблюдаемых явлений,
событий,
изделий
декоративноприкладного характера,
уважительно относиться
к результатам
труда
мастеров
Описывать свои чувства
и
ощущения
от
наблюдаемых явлений,
событий,
изделий
декоративноприкладного характера,
уважительно относиться
к результатам
труда
мастеров

Изготовление
плоскостной картонной
модели
костюма
исторической
эпохи,
опираясь на образец
выполненной работы

Формирование чувства
бережного отношения к
результатам своего труда
и труда одноклассников

Изготовление коллекции
тканей, опираясь на
образец
выполненной
работы

Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуальноличностных
позиций,
ценностных установок,

Изготовление вариантов
школьной формы для
картонных
кукол,
опираясь на образец
выполненной работы

Изготовление
плоскостной картонной
модели народного или
исторического костюма
народов
России,
опираясь на образец
выполненной работы

25

Объемные рамки

1

26

Аксессуары одежды

1

27

Вышивка лентами

1

художественные образы
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление объёмных Р.
Формирование
умения
рамок для плоскостных планировать,
контролировать
изделий с помощью учебные действия в соответствии с
чертежных
поставленной задачей и условиями
инструментов
ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения
результата
П. Освоение способов решения
проблем творческого и поискового
характера
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Отделка
готовых Р. Анализировать предложенное
изделий
строчкой задание, отделять известное от
крестообразного стежка неизвестного
и её вариантами
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую – в изделия,
художественные образы
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление вышивок Р.
Осуществлять
текущий
и
тонкими
лентами, итоговый контроль выполненной
украшение
изделий работы, уметь проверять модели в
вышивками
тонкими действии, вносить необходимые
лентами
конструктивные доработки
П. Делать выводы на основе
обобщения полученных знаний и
освоенных умений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 7. СТУДИЯ «ПОДАРКИ» (3 ч)

раскрывающих
отношение к труду
Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовление объёмных
рамок для плоскостных
изделий с помощью
чертежных
инструментов, опираясь
на образец выполненной
работы

Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуальноличностных
позиций,
ценностных установок,
раскрывающих
отношение к труду

Отделка
готовых
изделий
строчкой
крестообразного стежка
и её вариантами

Формирование чувства
бережного отношения к
результатам своего труда
и труда одноклассников

Изготовление вышивок
тонкими
лентами,
украшение
изделий
вышивками
тонкими
лентами, опираясь на
образец
выполненной
работы

28

Плетеная открытка

29

День
защитника
Отечества

1

30

Весенние цветы

1

31

История игрушек.
Игрушкапопрыгушка

1

Изготовление открытки
сложной конструкции по
заданным требованиям к
ней (размер, оформление
и др.)

Р.
Способность
оценивать
результаты
творческой
деятельности,
собственной
и
одноклассников
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Слушать других, уважительно
относиться к позиции другого,
пытаться договариваться
Изготовление
макета Р.
Умение
организовывать
Царь-пушки
или самостоятельно
творческую
объёмного
макета деятельность
другого исторического П.
Формирование
умения
военного
преобразовывать информацию из
технического объекта
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Изготовление
цветков Р.
Предлагать
конструкторскосложных конструкций
технологические решения и способы
выполнения
отдельных
этапов
изготовления изделий из числа
освоенных
П.
Формирование
умения
преобразовывать информацию из
одной формы в другую - в изделия,
художественные образы
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
РАЗДЕЛ 8. СТУДИЯ «ИГРУШКИ» (4 ч)
Изготовление игрушек Р. Самостоятельно формулировать
с
раздвижным цель урока после предварительного
подвижным механизмом обсуждения
П. Приобретать новые знания в

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовление открытки
сложной конструкции по
заданным требованиям к
ней, опираясь на образец
выполненной работы

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовление
макета
Царь-пушки
или
объёмного
макета
другого исторического
военного
технического
объекта,
опираясь на образец
выполненной работы

Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания
и умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного учителем
или
собственного
замысла

Изготовление
цветков
сложных конструкций,
опираясь на образец
выполненной работы

Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуально-

Изготовление игрушек
с
раздвижным
подвижным механизмом,
опираясь на образец

32

Качающиеся
игрушки

1

Изготовление игрушек
с
качающимся
механизмом
из
сложенных
деталей.
Использование щелевого
замка

33

Подвижная игрушка
«Щелкунчик»

1

Изготовление игрушек
с
подвижным
механизмом
типа
«Щелкунчик»

34

Игрушка
рычажным
механизмом

1

Изготовление игрушек с
рычажным механизмом

с

процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Воспринимать и обсуждать
различные точки зрения
Р. Выявлять и формулировать
учебную проблему
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Формулировать свои мысли с
учётом учебных и жизненных
речевых ситуаций
Р.
Самостоятельно
отбирать
наиболее
подходящие
для
выполнения задания материалы и
инструменты
П. Приобретать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений заданий, образцов и
материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками
Р.
Выполнять
задание
по
коллективно составленному плану,
сверять свои действия с ним
П. Делать выводы на основе
обобщения полученных знаний и
освоенных умений
К. Участвовать в диалоге с учителем
и одноклассниками

личностных
позиций, выполненной работы
ценностных установок,
раскрывающих
отношение к труду
Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуальноличностных
позиций,
ценностных установок,
раскрывающих
отношение к труду

Изготовление игрушек
с
качающимся
механизмом
из
сложенных
деталей,
опираясь на образец
выполненной
работы.
Использование щелевого
замка

Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуальноличностных
позиций,
ценностных установок,
раскрывающих
отношение к труду

Изготовление игрушек
с
подвижным
механизмом
типа
«Щелкунчик», опираясь
на образец выполненной
работы

Воспитание и развитие
социально
значимых
личностных
качеств,
индивидуальноличностных
позиций,
ценностных установок,
раскрывающих
отношение к труду

Изготовление игрушек с
рычажным механизмом,
опираясь на образец
выполненной работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».