Приказ о внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу НОО, ООО 2018г

Приложение №1 к приказу №__ от 30.08 2018
Учебный план НОО МАОУ «СОШ№4»
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю

Классы

I

II

III

IV

Всего

Обязательная часть
Русский
язык
Литературное чтение
Родной
язык
и
литературное
чтение на родном языке

Иностранный язык
Математика
и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Родной (русский)язык
Литературное
чтение
на
родном
(русском языке) языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
Итого
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка при пятидневной рабочей неделе (в
академических часах)

4

4

4

4

4
0,5

4
0,5

4
0,5

3
0,5

0,5

0,5

-

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1
3
21

1
3
23

1
3
23

1
3
23

4
12
90

21

23

23

23

90

0,5

16
15
2

0,5

2

Приложение №2 к приказу №___ от 30.08 2018
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ «СОШ № 4»
на 2018-19 учебный год.
Этап образовательного процесса

1-е классы

Начало учебного года
Продолжительность учебного
года

1 СЕНТЯБРЯ
33 недели
34 недели

Продолжительность учебной
недели
Промежуточный контроль
Окончание учебного года
Каникулы:
- осенние
-зимние
-февральские (дополнительные
для 1 классов)
-весенние
-летние

2-4-е классы

5 дней
15-27 апреля
25 мая

5-8-е классы
2 октября
35 недель

9-11 классы
34 недели

6 дней
25 мая

30 мая

30 мая

05.11-11.11.2018г.
31.12-09.01.2019г.
18.02-24.02.2019г.

05.11-11.11.2018г.
31.12-09.01.2019г.
-

05.11-11.11.2018г.
31.12-09.01.2019г.
-

05.11-11.11.2018г.
31.12-09.01.2019г.
-

21.03-31.03.2019г.
26.05-31.08.2019г

21.03-31.03.2019г.
26.05-31.08.2019г

21.03-31.03.2019г.

21.03-31.03.2019г.
26.05-31.08.2019г

Приложение №3к приказу№__ от 30.08 2018

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
-вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
получит возможность научиться:
-вести диалог-обмен мнениями
;-брать и давать интервью;
-вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы) Говорение.
Монологическая речь
Выпускник научится:
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст
,ключевые слова/план/вопросы;
-описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание
ит. п.)-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
-выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
-читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных вне
сложном аутентичном тексте;
-восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
-писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо
стимул;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
-писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
-правильно писать изученные слова;
-правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
-расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка
Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
-соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-членить предложение на смысловые группы;
-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации

-различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов ein -, aus-, ab-; имена существительные при помощи суффиксов in, -tion, chen /lein; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-/an-.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
-знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
-распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (dann, nachdem, erstens);
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, послово
образовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическим
и конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом контексте:
-распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
-распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
-распознавать и употреблять в речи предложения с начальным als,wenn;
-распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами den, und;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами dass, wenn,welcher;
-использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
-распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и
нереального характера ;
-распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным
артиклем;

-распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные;
-распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения;
-распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
-распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Praesens, Praeteritum,Perfekt,Futurum;
-распознавать
и
употреблять
в
речи
модальные
глаголы
и
их
эквиваленты(wollen,sollen,koennen);
-распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога
:Passiv
;-распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия;
-распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
-распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
-распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога;-распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
-распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
-распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола(инфинитива, герундия, причастия) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
-употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и не формального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-представлять родную страну и культуру на немецком языке;
-понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
-выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Приложение№ 4 к приказу №__ от 30.08. 2018 г.

Основное содержание предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
Освоение предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» в основной школе
предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык. Немецкий язык» обеспечивает
формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего

профессионального образования. Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык.
Немецкий язык» направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и
письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы, как с
носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют
иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» в части формирования
навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,
«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь.
в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка
с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия
и странам
изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества.
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого
языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалг-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от
3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога –до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием
основных
коммуникативных
типов
речи
(повествование,
описание,
рассуждение(характеристика)),с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от
8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического
высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио текстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов:
прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания
собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление,
реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с
пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и

главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для
аудирования –до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования –до 1,5
минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов:
научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья,
интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный
проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным
особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать
некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения -около 350 слов. Чтение с полным
пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном
языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и
формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);написание личного письма, в ответ
на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то
же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–
120слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного изложение результатов проектной
деятельности;
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация.
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний. изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного
знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые

группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры
стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая
сочетаемость
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное
,восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и
употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных
падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в
наиболее употребительных видо –временных формах действительного и страдательного залогов,
модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного
и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии; знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка:
традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о
сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях
образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка;
о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т.д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при
дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ
полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной
деятельности; самостоятельно работать в классе и дома .
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; слова на
основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться
справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);участвовать в проектной
деятельности меж- и метапредметного характера.
В конце изучения каждого раздела предусмотрено проведение: проектных уроков,
проверочных работ, анализа проверочных работ, повторение по темам раздела, уроков
повторения, контрольных работ, анализа контрольных работ, обобщающих уроков

Приложение №5 к приказу №__ от 30.08 2018

Учебный план
Основное общее образование
Недельный учебный план для 5-9 классов МАОУ «СОШ№4»
Предметные области
Учебные
предметы
Классы

Русский язык и
литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык

Обязательная часть
Русский язык
Литература

5

6

7

8

9

5

6

4

3

3

4

2

2

3

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

0

3

3

2

2

3
Родной(русский)
язык
2
Родная
(русская)
литература
0,5
Иностранный
язык(английский)
3

Математика и информатика

Второй
иностранный
(немецкий)
Математика

язык

Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно-нравственной ОДНК НР
культуры народов России
Общественно-научные предметы
История
России.
Всеобщая история.
Обществознание
География
Естественнонаучные предметы
Физика
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы ОБЖ
безопасности жизнедеятельности
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
За страницами учебника математики
Компьютерная грамотность
Проектная деятельность
Основы финансовой грамотности
Основы стилистики и культуры речи
Подросток и закон
Конституционное право
Трудные вопросы орфографии
Человек и его здоровье
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка (в академических часах)
Максимально допустимая аудиторная годовая нагрузка
(в академических часах)
Итого

-

-

-

1

1

5

5

0

0

0

-

-

3

3

3

-

-

2

2

2

-

-

1

1

1

0,5

-

-

-

-

2
1
1
1

2
1
1
1
1

2
1
2
2
1
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
3
2
2
-

1
2

1
2

1
2

1

-

-

-

-

1

1

3

3

30

31

3
31

3
33

3
32

0,5
1
0,5
-

1
0,5
0,5
-

1
0,5
0,5
1
1
-

1
1
1
-

1
1
1
1

32

33

35

36

36

1120 1155 1155 1260 1260
5950


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».