Приложение №1 к приказу №__ от 30.08 2018 Учебный план НОО МАОУ «СОШ№4» Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Классы I II III IV Всего Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Родной (русский)язык Литературное чтение на родном (русском языке) языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Технология Физическая культура Итого Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при пятидневной рабочей неделе (в академических часах) 4 4 4 4 4 0,5 4 0,5 4 0,5 3 0,5 0,5 0,5 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 3 21 1 3 23 1 3 23 1 3 23 4 12 90 21 23 23 23 90 0,5 16 15 2 0,5 2 Приложение №2 к приказу №___ от 30.08 2018 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ «СОШ № 4» на 2018-19 учебный год. Этап образовательного процесса 1-е классы Начало учебного года Продолжительность учебного года 1 СЕНТЯБРЯ 33 недели 34 недели Продолжительность учебной недели Промежуточный контроль Окончание учебного года Каникулы: - осенние -зимние -февральские (дополнительные для 1 классов) -весенние -летние 2-4-е классы 5 дней 15-27 апреля 25 мая 5-8-е классы 2 октября 35 недель 9-11 классы 34 недели 6 дней 25 мая 30 мая 30 мая 05.11-11.11.2018г. 31.12-09.01.2019г. 18.02-24.02.2019г. 05.11-11.11.2018г. 31.12-09.01.2019г. - 05.11-11.11.2018г. 31.12-09.01.2019г. - 05.11-11.11.2018г. 31.12-09.01.2019г. - 21.03-31.03.2019г. 26.05-31.08.2019г 21.03-31.03.2019г. 26.05-31.08.2019г 21.03-31.03.2019г. 21.03-31.03.2019г. 26.05-31.08.2019г Приложение №3к приказу№__ от 30.08 2018 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: -вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. получит возможность научиться: -вести диалог-обмен мнениями ;-брать и давать интервью; -вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы) Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: -строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; -описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); -давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; -передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст ,ключевые слова/план/вопросы; -описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: -делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; -комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; -кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание ит. п.)-кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; -воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: -выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: -читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; -читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; -читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; -выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: -устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных вне сложном аутентичном тексте; -восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: -заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); -писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); -писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес); -писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться: -делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; -писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо стимул; -составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; -кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; -писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: -правильно писать изученные слова; -правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; -расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка Выпускник получит возможность научиться: -сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: -различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; -соблюдать правильное ударение в изученных словах; -различать коммуникативные типы предложений по их интонации; -членить предложение на смысловые группы; -адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: -выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации -различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: -узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; -употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; -соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; -распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; -распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов ein -, aus-, ab-; имена существительные при помощи суффиксов in, -tion, chen /lein; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-/an-. Выпускник получит возможность научиться: -распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; -знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; -распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (dann, nachdem, erstens); -использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, послово образовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: -оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическим и конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: -распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; -распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; -распознавать и употреблять в речи предложения с начальным als,wenn; -распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами den, und; -распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, wenn,welcher; -использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; -распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера ; -распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; -распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным артиклем; -распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные; -распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; -распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; -распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Praesens, Praeteritum,Perfekt,Futurum; -распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты(wollen,sollen,koennen); -распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога :Passiv ;-распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: -распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия; -распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; -распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; -распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;-распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога; -распознавать и употреблять в речи модальные глаголы; -распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола(инфинитива, герундия, причастия) без различения их функций и употреблять их в речи; Социокультурные знания и умения Выпускник научится: -употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и не формального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; -представлять родную страну и культуру на немецком языке; -понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала Выпускник получит возможность научиться: -использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; -находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка Компенсаторные умения Выпускник научится: -выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: -использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Приложение№ 4 к приказу №__ от 30.08. 2018 г. Основное содержание предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» Освоение предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Второй иностранный язык. Немецкий язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы, как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера -этикетный, диалг-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –до 2,5–3 минут. Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение(характеристика)),с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования –до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение. Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения -около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100– 120слов, включая адрес; составление плана, тезисов устного/письменного изложение результатов проектной деятельности; делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация. Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний. изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное ,восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо –временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т.д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебноисследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать в классе и дома . Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера. В конце изучения каждого раздела предусмотрено проведение: проектных уроков, проверочных работ, анализа проверочных работ, повторение по темам раздела, уроков повторения, контрольных работ, анализа контрольных работ, обобщающих уроков Приложение №5 к приказу №__ от 30.08 2018 Учебный план Основное общее образование Недельный учебный план для 5-9 классов МАОУ «СОШ№4» Предметные области Учебные предметы Классы Русский язык и литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Обязательная часть Русский язык Литература 5 6 7 8 9 5 6 4 3 3 4 2 2 3 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0 3 3 2 2 3 Родной(русский) язык 2 Родная (русская) литература 0,5 Иностранный язык(английский) 3 Математика и информатика Второй иностранный (немецкий) Математика язык Алгебра Геометрия Информатика Основы духовно-нравственной ОДНК НР культуры народов России Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история. Обществознание География Естественнонаучные предметы Физика Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура и Основы ОБЖ безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений За страницами учебника математики Компьютерная грамотность Проектная деятельность Основы финансовой грамотности Основы стилистики и культуры речи Подросток и закон Конституционное право Трудные вопросы орфографии Человек и его здоровье Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) Максимально допустимая аудиторная годовая нагрузка (в академических часах) Итого - - - 1 1 5 5 0 0 0 - - 3 3 3 - - 2 2 2 - - 1 1 1 0,5 - - - - 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 - 1 2 1 2 1 2 1 - - - - 1 1 3 3 30 31 3 31 3 33 3 32 0,5 1 0,5 - 1 0,5 0,5 - 1 0,5 0,5 1 1 - 1 1 1 - 1 1 1 1 32 33 35 36 36 1120 1155 1155 1260 1260 5950