Адаптация первоклассников

10.09.2020

Адаптация первоклассников

Любые изменения в нашей жизни, даже самые светлые и ожидаемые, даются нам не просто. Но! Именно они и являются причиной роста личности. И сегодня мы хотим поговорить о личности ребенка, как помочь ему справиться с этим новым этапом в жизни.

Начнем с того, что важную роль в этом процессе играет родитель, который сам в данном временном отрезке испытывает массу новых переживаний: беспокойство, страх, волнение. Это неизбежные процессы, и к ним нужно подготовиться. Ваш ребенок меняет свой социальный статус, образ жизни, привычки, формируются новые правила поведения, появляются требования, обязанности и ответственность. И от того, насколько хорошо сам родитель справляется с этими изменениями, зависит то, как будет справляться с этим ребенок. Дети, не имея достаточного жизненного опыта, смотрят на мир, а в частности на школу и учителя, глазами родителя. Родитель боится – ребенок боится, родитель недоволен – ребенок недоволен, родителю трудно… и так до бесконечности. Родитель является донором для ребенка в выстраивании отношений с миром. В этом и есть основная ответственность родителя.

Первая неделя сентября обнажила все страхи и переживания родителей. Желание помочь ребенку иногда выливается в медвежью услугу в виде чрезмерной опеки. Необходимо ОТПУСТИТЬ и ПОВЕРИТЬ своему ребенку – у него все получится, как и у миллионов детей на планете. Ведь у ребенка есть на это все необходимые ресурсы, самым главным из которых является заложенное природой стремление к росту и развитию. Все получится! Безусловно, скажите вы, хочется самого лучшего для своего ребенка. Для этого необходимо стать самому ресурсом для растущей личности – эмоционально и психологически.

Хочу предостеречь вас от главных ошибок этого периода.

Первое, любой негатив, который испытываете и озвучиваете вы в адрес школы, учителя, процесса и организации обучения – это стоп-фактор для успешной адаптации и в целом для учебы ребенка. Снижение успеваемости – гарантировано!

Второе, нельзя вставать на разные стороны баррикады с собственным ребенком. Все трудности мы переживаем как союзники: и тяжелые подъемы по утрам, и сбор портфеля, и потери личных вещей. Мы всегда на стороне ребенка, благодаря нашему опыту и вере в его силы преодолеть можно любое препятствие.

Очень важна первая четверть и правильное отношение к тому, что происходит. Ребенок ЗНАКОМИТСЯ с правилами игры, ведь в силу возраста для него это еще игра. Позже, благодаря вам и педагогам, он их примет и только тогда сможет выполнять. У него сейчас начинается формироваться навык делать то, что НУЖНО, тогда как он привык делать то, что ХОЧЕТ. Это необходимое условие взрослой жизни, а он уже на первой ее ступени.

Психика ребенка перегружена, и необходимо думать об отдыхе, о восстановлении. Старайтесь больше радоваться, смеяться, играть с ребенком. Это будет балансом и неоценимой помощью. Снижайте уровень ярких впечатлений – поездок на выходные, сильных эмоций. Пусть нервная система восстанавливается.Хочу такой сайт

Наша школа имеет замечательный ресурс для помощи в решении вопросов адаптивного характера – это Служба Медиации, школьный  психолог и логопед. Вы всегда можете обратиться за консультацией и помощью. тел: 3-80-40

Добро пожаловать!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.09.2020

Дата обновления: 17.09.2020

Дата публикации: 10.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».