Рабочая программа учебного предмета Математика 5-6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков

сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других


участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

1

Натуральные
числа.
Действия с
натуральными
числами

2

Наглядная
геометрия.
Линии на
плоскости

3

Обыкновенные
дроби

4

Наглядная
геометрия.
Многоугольник
и

5

Десятичные
дроби

38

6

Наглядная
геометрия. Тела
и фигуры в
пространстве

9

7

Повторение и
обобщение

10

1

170

4

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
43

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
12

2

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
48

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
10

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

4

6 КЛАСС
№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

Натуральные
числа

30

2

Наглядная
геометрия.
Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная
геометрия.
Симметрия

5

Выражения с
буквами

6

Наглядная
геометрия.
Фигуры на
плоскости

7

Положительны
еи
отрицательные
числа

8

Представление
данных

9

Наглядная
геометрия.
Фигуры в
пространстве

9

10

Повторение,
обобщение,
систематизаци
я

20

1

170

5

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО

1

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
6

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
6

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
14

1

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
40

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
6

1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4147
36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4147
36

5

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

1

Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел

1

2

Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел

1

3

Натуральный
ряд. Число 0

1

4

Натуральный
ряд. Число 0

1

5

Натуральные
числа на
координатной
прямой

6

Натуральные
числа на
координатной
прямой

7

Натуральные
числа на
координатной
прямой

8

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

9

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0cc0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0cafe

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0e0fc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0e2a0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0e426

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0ce32

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0cf54

10

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

11

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

1

12

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

1

13

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

14

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

15

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

16

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

17

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

18

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

19

Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами

1

20

Свойства нуля
при сложении
и умножении,

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0d300

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d440

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0eaca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f5ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0fd8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1015e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
10c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
10da2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
104ec

свойства
единицы при
умножении

21

Свойства нуля
при сложении
и умножении,
свойства
единицы при
умножении

1

22

Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения

1

23

Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения

1

24

Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения

1

25

Делители и
кратные числа,
разложение
числа на
множители

1

26

Делители и
кратные числа,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0ef3e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
116b2

разложение
числа на
множители

27

Делители и
кратные числа,
разложение
числа на
множители

28

Деление с
остатком

29

Деление с
остатком

1

30

Простые и
составные
числа

1

31

Простые и
составные
числа

1

32

Признаки
делимости на
2, 5, 10, 3, 9

1

33

Признаки
делимости на
2, 5, 10, 3, 9

1

34

Числовые
выражения;
порядок
действий

1

35

Числовые
выражения;
порядок
действий

1

36

Числовые
выражения;
порядок
действий

1

37

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1116c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
114fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11a90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11bb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1196e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11f18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
12080

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
123fa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0f894

на движение и
покупки

38

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки

1

39

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки

1

40

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки

41

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки

42

Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки

43

Контрольная
работа по теме
"Натуральные
числа и нуль"

1

44

Точка, прямая,
отрезок, луч.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f9fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
121a2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
12558

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
12832

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
12990

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
12cba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

Ломаная

0d54e

45

Измерение
длины отрезка,
метрические
единицы
измерения
длины

1

46

Измерение
длины отрезка,
метрические
единицы
измерения
длины

1

47

Окружность и
круг

1

48

Окружность и
круг

1

49

Практическая
работа по теме
"Построение
узора из
окружностей"

1

50

Угол. Прямой,
острый, тупой
и развёрнутый
углы

1

51

Угол. Прямой,
острый, тупой
и развёрнутый
углы

1

52

Измерение
углов

1

53

Измерение
углов

1

54

Измерение
углов

1

55

Практическая
работа по теме
"Построение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0daee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0df3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d684

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
0d7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1302a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1319c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
132fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
13476

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
13606

углов"

56

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

57

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

58

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

59

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

60

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

61

Основное
свойство
дроби

62

Основное
свойство
дроби

63

Основное
свойство
дроби

64

Основное
свойство
дроби

65

Основное
свойство
дроби

1

66

Основное
свойство
дроби

1

67

Основное
свойство
дроби

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
13764

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
13c8c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
14146

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
153f2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
15582

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
143e4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1451a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1463c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1475e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14c90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14de4

Библиотека ЦОК

68

Сравнение
дробей

69

Сравнение
дробей

1

70

Сравнение
дробей

1

71

Сравнение
дробей

1

72

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

73

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

74

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

75

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

76

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

77

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

78

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

79

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

80

Смешанная

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
14f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
151f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17cc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1802a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e

Библиотека ЦОК

дробь

https://m.edsoo.ru/f2a
1592e

Библиотека ЦОК

81

Смешанная
дробь

82

Смешанная
дробь

83

Смешанная
дробь

84

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

85

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

86

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

87

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

88

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

89

Умножение и
деление
обыкновенных

1

https://m.edsoo.ru/f2a
15a5a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
15b68

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
15e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
184e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18b56

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
19088

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
19560

дробей;
взаимнообратн
ые дроби

90

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

91

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби

1

92

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

93

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

94

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

95

Решение
текстовых
задач,
содержащих

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
196a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
198da

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18c5a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
18e76

дроби.
Основные
задачи на
дроби

96

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

97

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

98

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

99

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

100

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18f7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
199f2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
19c2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a1d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a2ee

101

Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений

1

102

Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений

1

103

Контрольная
работа по теме
"Обыкновенн
ые дроби"

1

104

Многоугольни
ки.
Четырёхуголь
ник,
прямоугольни
к, квадрат

1

105

Многоугольни
ки.
Четырёхуголь
ник,
прямоугольни
к, квадрат

1

106

Практическая
работа по теме
"Построение
прямоугольни
ка с
заданными
сторонами на
нелинованной
бумаге"

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a3fc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1a51e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16c7a

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
16e1e

Библиотека ЦОК
107

Треугольник

1

108

Треугольник

1

109

Площадь и
периметр

1

https://m.edsoo.ru/f2a
16194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади

16fe0

110

Площадь и
периметр
прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади

111

Площадь и
периметр
прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади

1

112

Периметр
многоугольни
ка

1

113

Периметр
многоугольни
ка

1

114

Десятичная
запись дробей

1

https://m.edsoo.ru/f2a
1b55e

115

Десятичная

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
17184

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17328

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1691e

Библиотека ЦОК

запись дробей

https://m.edsoo.ru/f2a
1b87e

Библиотека ЦОК

116

Десятичная
запись дробей

1

117

Сравнение
десятичных
дробей

1

118

Сравнение
десятичных
дробей

1

119

Сравнение
десятичных
дробей

1

120

Сравнение
десятичных
дробей

1

121

Сравнение
десятичных
дробей

1

122

Действия с
десятичными
дробями

1

123

Действия с
десятичными
дробями

1

124

Действия с
десятичными
дробями

1

125

Действия с
десятичными
дробями

1

126

Действия с
десятичными
дробями

127

Действия с
десятичными
дробями

128

Действия с
десятичными
дробями

1

129

Действия с

1

https://m.edsoo.ru/f2a
1bcfc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1c49a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1c63e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cb02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cc2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cf62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d174

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d516

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1d64c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1d750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d85e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

десятичными
дробями

1d962

Библиотека ЦОК

130

Действия с
десятичными
дробями

131

Действия с
десятичными
дробями

132

Действия с
десятичными
дробями

133

Действия с
десятичными
дробями

1

134

Действия с
десятичными
дробями

1

135

Действия с
десятичными
дробями

1

136

Действия с
десятичными
дробями

1

137

Действия с
десятичными
дробями

1

138

Действия с
десятичными
дробями

1

139

Действия с
десятичными
дробями

1

140

Действия с
десятичными
дробями

1

141

Округление
десятичных
дробей

1

142

Округление
десятичных
дробей

1

https://m.edsoo.ru/f2a
1eb50

143

Округление

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a
1da7a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1db88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1e01a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e150

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e3da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e5f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e826

Библиотека ЦОК

десятичных
дробей

https://m.edsoo.ru/f2a
1ec68

144

Округление
десятичных
дробей

1

145

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

146

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

147

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

148

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

149

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ed8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ef10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f028

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f136

задачи на
дроби

150

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби

1

151

Контрольная
работа по теме
"Десятичные
дроби"

1

152

Многогранник
и.
Изображение
многогранник
ов. Модели
пространствен
ных тел

1

153

Многогранник
и.
Изображение
многогранник
ов. Модели
пространствен
ных тел

1

154

Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб.
Развёртки куба
и
параллелепипе
да

155

Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб.
Развёртки куба
и
параллелепипе

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1f23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a69a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ad2a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1a802

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1a924

да

156

Практическая
работа по теме
"Развёртка
куба"

1

157

Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да

1

158

Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да

1

159

Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да

1

160

Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да

1

161

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

162

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

163

Повторение
основных
понятий и
методов курса

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
1aef6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b09a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b248

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f76c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1faaa

5 класса,
обобщение
знаний

164

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

165

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

166

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

167

Итоговая
контрольная
работа

1

168

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

169

Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний

1

170

Повторение
основных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1feec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
200a4

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
201f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20388

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2069e

170

4

4

6 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

2

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

3

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

4

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

5

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

6

Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2180a

7

Числовые

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
208ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20aea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2140e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21580

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
216de

Библиотека ЦОК

выражения,
порядок
действий,
использование
скобок

https://m.edsoo.ru/f2a
20c48

8

Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок

1

9

Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок

1

10

Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок

1

11

Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок

1

12

Округление
натуральных
чисел

1

13

Округление
натуральных
чисел

1

14

Округление
натуральных
чисел

1

15

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20d6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21274

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22a3e

наименьшее
общее кратное

16

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное

1

17

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное

1

18

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное

1

19

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное

1

20

Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное

1

21

Делимость
суммы и
произведения

22

Делимость
суммы и
произведения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22b9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2340c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
22d2c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
23254

23

Деление с
остатком

24

Деление с
остатком

25

Решение
текстовых
задач

1

26

Решение
текстовых
задач

1

27

Решение
текстовых
задач

1

28

Решение
текстовых
задач

1

29

Решение
текстовых
задач

30

Контрольная
работа по теме
"Натуральные
числа"

31

Перпендикуля
рные прямые

32

Перпендикуля
рные прямые

1

33

Параллельные
прямые

1

34

Параллельные
прямые

1

35

Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной

1

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
24104

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21e90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2226e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
226e2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
228a4

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
242a8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
24442

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24596

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
248d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24a32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24776

сетке

36

Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной
сетке

1

37

Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной
сетке

1

38

Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей

39

Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей

1

40

Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей

1

41

Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24eb0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
261fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26670

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26936

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
26ab2

сокращение
дробей
42

Сравнение и
упорядочивани
е дробей

43

Сравнение и
упорядочивани
е дробей

44

Сравнение и
упорядочивани
е дробей

45

Десятичные
дроби и
метрическая
система мер

1

46

Десятичные
дроби и
метрическая
система мер

1

47

Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями

48

Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями

1

49

Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями

1

50

Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2721e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2749e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
275ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2638c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
276c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
277dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
27d40

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
27ec6

51

Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
27c00

Библиотека ЦОК
52

Отношение

1

53

Отношение

1

54

Деление в
данном
отношении

1

55

Деление в
данном
отношении

1

56

Масштаб,
пропорция

57

Масштаб,
пропорция

58

Понятие
процента

59

Понятие
процента

60

Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту

1

61

Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту

1

62

Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту

1

https://m.edsoo.ru/f2a
282c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
28448

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
28a7e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
28c22

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
28d76

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
28efc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29064

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
291e0

63

Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту

64

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты

1

65

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты

1

66

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты

1

67

Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты

1

68

Контрольная
работа по теме
"Дроби"

69

Практическая
работа по теме
"Отношение
длины
окружности к
её диаметру"

70

Осевая
симметрия.
Центральная
симметрия

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2509a

71

Осевая

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26512

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2818c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29546

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29a46

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
29d34

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
29bea

Библиотека ЦОК

симметрия.
Центральная
симметрия

https://m.edsoo.ru/f2a
25428

Библиотека ЦОК

72

Построение
симметричных
фигур

1

73

Построение
симметричных
фигур

1

74

Практическая
работа по теме
"Осевая
симметрия"

1

75

Симметрия в
пространстве

1

76

Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений

1

77

Буквенные
выражения и
числовые
подстановки

1

78

Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента

1

79

Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента

https://m.edsoo.ru/f2a
252ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
257fc

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2598c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
25ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2b274

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2b972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2bada

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2bbe8

Библиотека ЦОК
80

Формулы

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2bd14

Библиотека ЦОК
81

Формулы

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2be40

82

Четырёхугольн

1

Библиотека ЦОК

ик, примеры
четырёхугольн
иков

https://m.edsoo.ru/f2a
2a19e

83

Прямоугольни
к, квадрат:
свойства
сторон, углов,
диагоналей

1

84

Прямоугольни
к, квадрат:
свойства
сторон, углов,
диагоналей

1

85

Измерение
углов. Виды
треугольников

1

86

Измерение
углов. Виды
треугольников

1

87

Периметр
многоугольник
а

1

88

Периметр
многоугольник
а

1

89

Площадь
фигуры

1

90

Площадь
фигуры

1

91

Формулы
периметра и
площади
прямоугольник
а

1

92

Формулы
периметра и
площади
прямоугольник
а

1

93

Приближённое
измерение
площади
фигур

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2a2f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2a75c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ab94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29eb0

94

Практическая
работа по теме
"Площадь
круга"

1

95

Контрольная
работа по теме
"Выражения с
буквами.
Фигуры на
плоскости"

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2ae8c

1

Библиотека ЦОК
96

Целые числа

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2bf6c

Библиотека ЦОК
97

Целые числа

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2c07a

Библиотека ЦОК
98

Целые числа

99

Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля

1

100

Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля

1

101

Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля

1

102

Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля

1

103

Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2c17e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2c886

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ca3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2cba6

модуля
104

Числовые
промежутки

1

105

Положительны
еи
отрицательные
числа

1

106

Положительны
еи
отрицательные
числа

1

107

Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел

108

Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел

1

109

Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел

1

110

Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел

1

111

Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел

1

112

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

https://m.edsoo.ru/f2a
2d830

113

Арифметическ

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2ce30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2cf48

Библиотека ЦОК

ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

https://m.edsoo.ru/f2a
2d984

114

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

115

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

116

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

117

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

118

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

119

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

120

Арифметическ
ие действия с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2dab0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ddee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2defc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2e384

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
2e5f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2e762

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

положительны
ми и
отрицательны
ми числами

2eb90

121

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

122

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

123

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

124

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

125

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

126

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

127

Арифметическ
ие действия с
положительны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ecf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ee10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2f248

ми и
отрицательны
ми числами

128

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

129

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

130

Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами

1

131

Решение
текстовых
задач

1

132

Решение
текстовых
задач

1

133

Решение
текстовых
задач

1

134

Решение
текстовых
задач

1

135

Контрольная
работа по
темам
"Буквенные
выражения.
Положительны
еи
отрицательные
числа"

1

136

Прямоугольная

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3035a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
304c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
305e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
30706

1

Библиотека ЦОК

система
координат на
плоскости

https://m.edsoo.ru/f2a
30ca6

137

Координаты
точки на
плоскости,
абсцисса и
ордината

1

138

Столбчатые и
круговые
диаграммы

1

139

Практическая
работа по теме
"Построение
диаграмм"

1

140

Решение
текстовых
задач,
содержащих
данные,
представленны
е в таблицах и
на диаграммах

1

141

Решение
текстовых
задач,
содержащих
данные,
представленны
е в таблицах и
на диаграммах

1

142

Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб, призма,
пирамида,
конус,
цилиндр, шар
и сфера

143

Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб, призма,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3178c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
318ae

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
319c6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
31afc

пирамида,
конус,
цилиндр, шар
и сфера
144

Изображение
пространствен
ных фигур

1

145

Изображение
пространствен
ных фигур

1

146

Примеры
развёрток
многограннико
в, цилиндра и
конуса

1

147

Практическая
работа по теме
"Создание
моделей
пространствен
ных фигур"

1

148

Понятие
объёма;
единицы
измерения
объёма

1

149

Объём
прямоугольног
о
параллелепипе
да, куба,
формулы
объёма

1

150

Объём
прямоугольног
о
параллелепипе
да, куба,
формулы
объёма

1

151

Повторение
основных
понятий и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3206a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
3252e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
321c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3234e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
328f8

методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

152

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

153

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

154

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

155

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

156

Повторение
основных

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
32a9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
32bd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3312c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
33352

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a

понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

33596

157

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

158

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

159

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

160

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

https://m.edsoo.ru/f2a
33ad2

161

Повторение

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
33780

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
338b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
339ce

Библиотека ЦОК

основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

https://m.edsoo.ru/f2a
33bd6

162

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

163

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

164

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

165

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
33f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
340b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3420c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
3432e

166

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

167

Итоговая
контрольная
работа

1

168

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

1

169

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

170

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
34478

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3482e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f2a
34950

Библиотека ЦОК
1

170

https://m.edsoo.ru/f2a
34d2e

5

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».