ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всег
о
Контрольны
е работы
1
Натуральные
числа.
Действия с
натуральными
числами
2
Наглядная
геометрия.
Линии на
плоскости
3
Обыкновенные
дроби
4
Наглядная
геометрия.
Многоугольник
и
5
Десятичные
дроби
38
6
Наглядная
геометрия. Тела
и фигуры в
пространстве
9
7
Повторение и
обобщение
10
1
170
4
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
43
1
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
12
2
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
48
1
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
10
1
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131
ce
4
6 КЛАСС
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
Количество часов
Всег
о
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Натуральные
числа
30
2
Наглядная
геометрия.
Прямые на
плоскости
7
3
Дроби
32
4
Наглядная
геометрия.
Симметрия
5
Выражения с
буквами
6
Наглядная
геометрия.
Фигуры на
плоскости
7
Положительны
еи
отрицательные
числа
8
Представление
данных
9
Наглядная
геометрия.
Фигуры в
пространстве
9
10
Повторение,
обобщение,
систематизаци
я
20
1
170
5
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
1
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
6
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
6
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
14
1
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
40
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
6
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4147
36
5
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Все
го
1
Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел
1
2
Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел
1
3
Натуральный
ряд. Число 0
1
4
Натуральный
ряд. Число 0
1
5
Натуральные
числа на
координатной
прямой
6
Натуральные
числа на
координатной
прямой
7
Натуральные
числа на
координатной
прямой
8
Сравнение,
округление
натуральных
чисел
9
Сравнение,
округление
натуральных
чисел
Контроль
ные
работы
Практичес
кие
работы
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0cc0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0cafe
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0e0fc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0e2a0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0e426
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0ce32
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0cf54
10
Сравнение,
округление
натуральных
чисел
11
Сравнение,
округление
натуральных
чисел
1
12
Сравнение,
округление
натуральных
чисел
1
13
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
14
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
15
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
16
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
17
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
18
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
19
Арифметическ
ие действия с
натуральными
числами
1
20
Свойства нуля
при сложении
и умножении,
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0d300
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d440
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0eaca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f5ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0fd8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1015e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
10c3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
10da2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
104ec
свойства
единицы при
умножении
21
Свойства нуля
при сложении
и умножении,
свойства
единицы при
умножении
1
22
Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения
1
23
Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения
1
24
Переместитель
ное и
сочетательное
свойства
сложения и
умножения,
распределител
ьное свойство
умножения
1
25
Делители и
кратные числа,
разложение
числа на
множители
1
26
Делители и
кратные числа,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0ef3e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
116b2
разложение
числа на
множители
27
Делители и
кратные числа,
разложение
числа на
множители
28
Деление с
остатком
29
Деление с
остатком
1
30
Простые и
составные
числа
1
31
Простые и
составные
числа
1
32
Признаки
делимости на
2, 5, 10, 3, 9
1
33
Признаки
делимости на
2, 5, 10, 3, 9
1
34
Числовые
выражения;
порядок
действий
1
35
Числовые
выражения;
порядок
действий
1
36
Числовые
выражения;
порядок
действий
1
37
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1116c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
114fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11a90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11bb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1196e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
11f18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
12080
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
123fa
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0f894
на движение и
покупки
38
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки
1
39
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки
1
40
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки
41
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки
42
Решение
текстовых
задач на все
арифметическ
ие действия,
на движение и
покупки
43
Контрольная
работа по теме
"Натуральные
числа и нуль"
1
44
Точка, прямая,
отрезок, луч.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0f9fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
121a2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
12558
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
12832
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
12990
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
12cba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
Ломаная
0d54e
45
Измерение
длины отрезка,
метрические
единицы
измерения
длины
1
46
Измерение
длины отрезка,
метрические
единицы
измерения
длины
1
47
Окружность и
круг
1
48
Окружность и
круг
1
49
Практическая
работа по теме
"Построение
узора из
окружностей"
1
50
Угол. Прямой,
острый, тупой
и развёрнутый
углы
1
51
Угол. Прямой,
острый, тупой
и развёрнутый
углы
1
52
Измерение
углов
1
53
Измерение
углов
1
54
Измерение
углов
1
55
Практическая
работа по теме
"Построение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0daee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0df3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
0d684
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
0d7e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1302a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1319c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
132fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
13476
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
13606
углов"
56
Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби
57
Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби
58
Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби
59
Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби
60
Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби
61
Основное
свойство
дроби
62
Основное
свойство
дроби
63
Основное
свойство
дроби
64
Основное
свойство
дроби
65
Основное
свойство
дроби
1
66
Основное
свойство
дроби
1
67
Основное
свойство
дроби
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
13764
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
13c8c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
14146
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
153f2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
15582
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
143e4
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1451a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1463c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1475e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14c90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
14de4
Библиотека ЦОК
68
Сравнение
дробей
69
Сравнение
дробей
1
70
Сравнение
дробей
1
71
Сравнение
дробей
1
72
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
73
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
74
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
75
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
76
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
77
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
78
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
79
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей
1
80
Смешанная
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
14f74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
151f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17e54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1802a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e
Библиотека ЦОК
дробь
https://m.edsoo.ru/f2a
1592e
Библиотека ЦОК
81
Смешанная
дробь
82
Смешанная
дробь
83
Смешанная
дробь
84
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
85
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
86
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
87
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
88
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
89
Умножение и
деление
обыкновенных
1
https://m.edsoo.ru/f2a
15a5a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
15b68
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
15e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18a20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18b56
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
19088
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
19560
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
90
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
91
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратн
ые дроби
1
92
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
93
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
94
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
95
Решение
текстовых
задач,
содержащих
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
196a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
198da
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1835e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18c5a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
18e76
дроби.
Основные
задачи на
дроби
96
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
97
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
98
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
99
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
100
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
18f7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
199f2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
19c2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a1d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a2ee
101
Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений
1
102
Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений
1
103
Контрольная
работа по теме
"Обыкновенн
ые дроби"
1
104
Многоугольни
ки.
Четырёхуголь
ник,
прямоугольни
к, квадрат
1
105
Многоугольни
ки.
Четырёхуголь
ник,
прямоугольни
к, квадрат
1
106
Практическая
работа по теме
"Построение
прямоугольни
ка с
заданными
сторонами на
нелинованной
бумаге"
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a3fc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1a51e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
16c7a
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
16e1e
Библиотека ЦОК
107
Треугольник
1
108
Треугольник
1
109
Площадь и
периметр
1
https://m.edsoo.ru/f2a
16194
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади
16fe0
110
Площадь и
периметр
прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади
111
Площадь и
периметр
прямоугольни
ка и
многоугольни
ков,
составленных
из
прямоугольни
ков, единицы
измерения
площади
1
112
Периметр
многоугольни
ка
1
113
Периметр
многоугольни
ка
1
114
Десятичная
запись дробей
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1b55e
115
Десятичная
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
17184
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
17328
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1691e
Библиотека ЦОК
запись дробей
https://m.edsoo.ru/f2a
1b87e
Библиотека ЦОК
116
Десятичная
запись дробей
1
117
Сравнение
десятичных
дробей
1
118
Сравнение
десятичных
дробей
1
119
Сравнение
десятичных
дробей
1
120
Сравнение
десятичных
дробей
1
121
Сравнение
десятичных
дробей
1
122
Действия с
десятичными
дробями
1
123
Действия с
десятичными
дробями
1
124
Действия с
десятичными
дробями
1
125
Действия с
десятичными
дробями
1
126
Действия с
десятичными
дробями
127
Действия с
десятичными
дробями
128
Действия с
десятичными
дробями
1
129
Действия с
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1bcfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1c49a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1c63e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cb02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cc2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ce4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1cf62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d174
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d516
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1d64c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1d750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1d85e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
десятичными
дробями
1d962
Библиотека ЦОК
130
Действия с
десятичными
дробями
131
Действия с
десятичными
дробями
132
Действия с
десятичными
дробями
133
Действия с
десятичными
дробями
1
134
Действия с
десятичными
дробями
1
135
Действия с
десятичными
дробями
1
136
Действия с
десятичными
дробями
1
137
Действия с
десятичными
дробями
1
138
Действия с
десятичными
дробями
1
139
Действия с
десятичными
дробями
1
140
Действия с
десятичными
дробями
1
141
Округление
десятичных
дробей
1
142
Округление
десятичных
дробей
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1eb50
143
Округление
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1da7a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1db88
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1e01a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e150
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e3da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e4f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e4f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e5f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1e826
Библиотека ЦОК
десятичных
дробей
https://m.edsoo.ru/f2a
1ec68
144
Округление
десятичных
дробей
1
145
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
146
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
147
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
148
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
149
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ed8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ef10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f028
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f136
задачи на
дроби
150
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби.
Основные
задачи на
дроби
1
151
Контрольная
работа по теме
"Десятичные
дроби"
1
152
Многогранник
и.
Изображение
многогранник
ов. Модели
пространствен
ных тел
1
153
Многогранник
и.
Изображение
многогранник
ов. Модели
пространствен
ных тел
1
154
Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб.
Развёртки куба
и
параллелепипе
да
155
Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб.
Развёртки куба
и
параллелепипе
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1f23a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1a69a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1ad2a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1a802
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1a924
да
156
Практическая
работа по теме
"Развёртка
куба"
1
157
Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да
1
158
Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да
1
159
Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да
1
160
Объём куба,
прямоугольног
о
параллелепипе
да
1
161
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
162
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
163
Повторение
основных
понятий и
методов курса
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
1aef6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b09a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1b248
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f76c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1f924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1faaa
5 класса,
обобщение
знаний
164
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
165
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
166
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
167
Итоговая
контрольная
работа
1
168
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
169
Повторение
основных
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
1
170
Повторение
основных
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1fc08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
1feec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
200a4
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
201f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20388
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
понятий и
методов курса
5 класса,
обобщение
знаний
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2069e
170
4
4
6 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Все
го
Контроль
ные
работы
Практичес
кие
работы
Дата
изучен
ия
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
2
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
3
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
4
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
5
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
6
Арифметическ
ие действия с
многозначным
и
натуральными
числами
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2180a
7
Числовые
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
208ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2140e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
216de
Библиотека ЦОК
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок
https://m.edsoo.ru/f2a
20c48
8
Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок
1
9
Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок
1
10
Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок
1
11
Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок
1
12
Округление
натуральных
чисел
1
13
Округление
натуральных
чисел
1
14
Округление
натуральных
чисел
1
15
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
20d6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22a3e
наименьшее
общее кратное
16
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное
1
17
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное
1
18
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное
1
19
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное
1
20
Делители и
кратные числа;
наибольший
общий
делитель и
наименьшее
общее кратное
1
21
Делимость
суммы и
произведения
22
Делимость
суммы и
произведения
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22b9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2340c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
22d2c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
23254
23
Деление с
остатком
24
Деление с
остатком
25
Решение
текстовых
задач
1
26
Решение
текстовых
задач
1
27
Решение
текстовых
задач
1
28
Решение
текстовых
задач
1
29
Решение
текстовых
задач
30
Контрольная
работа по теме
"Натуральные
числа"
31
Перпендикуля
рные прямые
32
Перпендикуля
рные прямые
1
33
Параллельные
прямые
1
34
Параллельные
прямые
1
35
Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной
1
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
24104
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
21e90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2226e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
22412
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
226e2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
228a4
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
242a8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
24442
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24596
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
248d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24a32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24776
сетке
36
Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной
сетке
1
37
Расстояние
между двумя
точками, от
точки до
прямой, длина
маршрута на
квадратной
сетке
1
38
Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей
39
Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей
1
40
Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей
1
41
Обыкновенная
дробь,
основное
свойство
дроби,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
24eb0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
261fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26936
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
26ab2
сокращение
дробей
42
Сравнение и
упорядочивани
е дробей
43
Сравнение и
упорядочивани
е дробей
44
Сравнение и
упорядочивани
е дробей
45
Десятичные
дроби и
метрическая
система мер
1
46
Десятичные
дроби и
метрическая
система мер
1
47
Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями
48
Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями
1
49
Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями
1
50
Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2721e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2749e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
275ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2638c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
276c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
277dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
27d40
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
27ec6
51
Арифметическ
ие действия с
обыкновенным
ии
десятичными
дробями
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
27c00
Библиотека ЦОК
52
Отношение
1
53
Отношение
1
54
Деление в
данном
отношении
1
55
Деление в
данном
отношении
1
56
Масштаб,
пропорция
57
Масштаб,
пропорция
58
Понятие
процента
59
Понятие
процента
60
Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту
1
61
Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту
1
62
Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту
1
https://m.edsoo.ru/f2a
282c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
28448
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
28a7e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
28c22
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
28d76
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
28efc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
291e0
63
Вычисление
процента от
величины и
величины по её
проценту
64
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты
1
65
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты
1
66
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты
1
67
Решение
текстовых
задач,
содержащих
дроби и
проценты
1
68
Контрольная
работа по теме
"Дроби"
69
Практическая
работа по теме
"Отношение
длины
окружности к
её диаметру"
70
Осевая
симметрия.
Центральная
симметрия
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2509a
71
Осевая
1
Библиотека ЦОК
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
26512
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2818c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29546
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29a46
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
29d34
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
29bea
Библиотека ЦОК
симметрия.
Центральная
симметрия
https://m.edsoo.ru/f2a
25428
Библиотека ЦОК
72
Построение
симметричных
фигур
1
73
Построение
симметричных
фигур
1
74
Практическая
работа по теме
"Осевая
симметрия"
1
75
Симметрия в
пространстве
1
76
Применение
букв для
записи
математически
х выражений и
предложений
1
77
Буквенные
выражения и
числовые
подстановки
1
78
Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента
1
79
Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента
https://m.edsoo.ru/f2a
252ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
257fc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2598c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
25ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2b274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2b972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2bada
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2bbe8
Библиотека ЦОК
80
Формулы
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2bd14
Библиотека ЦОК
81
Формулы
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2be40
82
Четырёхугольн
1
Библиотека ЦОК
ик, примеры
четырёхугольн
иков
https://m.edsoo.ru/f2a
2a19e
83
Прямоугольни
к, квадрат:
свойства
сторон, углов,
диагоналей
1
84
Прямоугольни
к, квадрат:
свойства
сторон, углов,
диагоналей
1
85
Измерение
углов. Виды
треугольников
1
86
Измерение
углов. Виды
треугольников
1
87
Периметр
многоугольник
а
1
88
Периметр
многоугольник
а
1
89
Площадь
фигуры
1
90
Площадь
фигуры
1
91
Формулы
периметра и
площади
прямоугольник
а
1
92
Формулы
периметра и
площади
прямоугольник
а
1
93
Приближённое
измерение
площади
фигур
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2a2f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2a75c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ab94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
29eb0
94
Практическая
работа по теме
"Площадь
круга"
1
95
Контрольная
работа по теме
"Выражения с
буквами.
Фигуры на
плоскости"
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2ae8c
1
Библиотека ЦОК
96
Целые числа
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2bf6c
Библиотека ЦОК
97
Целые числа
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2c07a
Библиотека ЦОК
98
Целые числа
99
Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля
1
100
Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля
1
101
Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля
1
102
Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
модуля
1
103
Модуль числа,
геометрическа
я
интерпретация
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2c17e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2c886
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ca3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2cba6
модуля
104
Числовые
промежутки
1
105
Положительны
еи
отрицательные
числа
1
106
Положительны
еи
отрицательные
числа
1
107
Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел
108
Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел
1
109
Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел
1
110
Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел
1
111
Сравнение
положительны
хи
отрицательных
чисел
1
112
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2d830
113
Арифметическ
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2ce30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2cf48
Библиотека ЦОК
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
https://m.edsoo.ru/f2a
2d984
114
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
115
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
116
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
117
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
118
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
119
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
120
Арифметическ
ие действия с
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2dab0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ddee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2defc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2e384
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
2e5f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2e762
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
2eb90
121
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
122
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
123
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
124
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
125
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
126
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
127
Арифметическ
ие действия с
положительны
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ecf8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2ee10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
2f248
ми и
отрицательны
ми числами
128
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
129
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
130
Арифметическ
ие действия с
положительны
ми и
отрицательны
ми числами
1
131
Решение
текстовых
задач
1
132
Решение
текстовых
задач
1
133
Решение
текстовых
задач
1
134
Решение
текстовых
задач
1
135
Контрольная
работа по
темам
"Буквенные
выражения.
Положительны
еи
отрицательные
числа"
1
136
Прямоугольная
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3035a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
304c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
305e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
30706
1
Библиотека ЦОК
система
координат на
плоскости
https://m.edsoo.ru/f2a
30ca6
137
Координаты
точки на
плоскости,
абсцисса и
ордината
1
138
Столбчатые и
круговые
диаграммы
1
139
Практическая
работа по теме
"Построение
диаграмм"
1
140
Решение
текстовых
задач,
содержащих
данные,
представленны
е в таблицах и
на диаграммах
1
141
Решение
текстовых
задач,
содержащих
данные,
представленны
е в таблицах и
на диаграммах
1
142
Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб, призма,
пирамида,
конус,
цилиндр, шар
и сфера
143
Прямоугольны
й
параллелепипе
д, куб, призма,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3178c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
318ae
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
319c6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
31afc
пирамида,
конус,
цилиндр, шар
и сфера
144
Изображение
пространствен
ных фигур
1
145
Изображение
пространствен
ных фигур
1
146
Примеры
развёрток
многограннико
в, цилиндра и
конуса
1
147
Практическая
работа по теме
"Создание
моделей
пространствен
ных фигур"
1
148
Понятие
объёма;
единицы
измерения
объёма
1
149
Объём
прямоугольног
о
параллелепипе
да, куба,
формулы
объёма
1
150
Объём
прямоугольног
о
параллелепипе
да, куба,
формулы
объёма
1
151
Повторение
основных
понятий и
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3206a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
3252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
321c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3234e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
328f8
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
152
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
153
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
154
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
155
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
156
Повторение
основных
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
32a9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
32bd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3312c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
33352
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
33596
157
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
158
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
159
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
160
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
https://m.edsoo.ru/f2a
33ad2
161
Повторение
1
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
33780
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
338b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
339ce
Библиотека ЦОК
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
https://m.edsoo.ru/f2a
33bd6
162
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
163
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
164
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
165
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
33f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
340b8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3420c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
3432e
166
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
167
Итоговая
контрольная
работа
1
168
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
1
169
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
170
Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 5 и 6
классов,
обобщение и
систематизаци
я знаний
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
34478
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
3482e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f2a
34950
Библиотека ЦОК
1
170
https://m.edsoo.ru/f2a
34d2e
5
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ