Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ "СОШ №4" укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

При организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются соответствующие материалы, в том числе игровое, спортивное, коррекционно-оздоровительное оборудование и инвентарь.

ВМАОУ "СОШ №4"функционирует Психолого--педагогический консилиум. Официальный сайтМАОУ "СОШ №4"имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность для обучения обучающихся (за исключением обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата). Учебные кабинеты школы оборудованы интерактивными досками, оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися.
  • Кабинеты логопеда и психолога оборудованы интерактивными песочницами «Алмаз», рассчитанной на детей с особыми потребностями.
  • Игра "Рисование на песке"
  • В логопедическом кабинете имеется интерактивный комплекс "Nex touch"(Next panel65)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учебные помещения для проведения практических занятий с обучающимися(за исключением обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата), обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарно гигиенических требрваний к условиям обучения в образовательных учреждениях.

1.Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков, развитие танцевальных и музыкальных способностей происходит в кабинетах мызыки, изобразительного искусства и хореографии. Кабинеты оборудованы музыкальными инструментами, аудио и видео записями, комплектами муляжей для рисования, хореографическим станком,АРМ учителя.

2. Овладение трудовыми умениями и навыками осуществляется в кабинетах технологии.

3. Специализированные кабинеты физики, химии, биологии и информатики оборудованы для проведения практических и лабораторных занятий в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все обучающиеся, в соответствии с государственными требованиями обеспечены учебно- методическими ресурсами позволяющими реализовать основные и адаптированные общеобразовательные программы начального, общего и среднего образования.

В библиотеке оборудован читальный зал. Рабочее место педагога- библиотекаря оорудовано ПК с выходом в Интернет, и множительной техникой.


Обеспеченность библиотечного фонда учебной литературой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Для реализации спортивно-оздоровительного направления деятельности образовательного учреждения в школе имеется спортивный зал с раздевалками.
  • В целях реализации программ по физической культуре и внеклассной работе спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием для занятий с обучающимися (за исключением обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются наглядные пособия и технические средства обучения для обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступалиц с ограниченными возможностями здоровья Иинвалидов в учебные помещениЯ , а также их пребывания на территории МАОУ «СОШ № 4» выполнено:

1.Разработан и утвержден паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории МАОУ "СОШ №4" имеется асфальтированное покрытие.

3. На каждом этаже МАОУ "СОШ №4"для людей с ограниченными физическими возможностями

здоровья расположены санитарно-гигиенические помещения (туалеты) .


Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в МАОУ "СОШ №4"

  • Наличие доступа: да;
  • Наличие пандусов: да;
  • Наличие подъемников: да;
  • Наличие поручней: да;
  • Наличие расширенных дверных проемов: да;
  • Наличие лифтов: да;
  • Наличие санитарно-гигиенической комнаты: да;
  • Наличие дублирующих зрительных вывесок: нет.




Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Чулкова Татьяна Георгиевна Дата подписания документа 07.07.2022 12:38:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в школе осуществляется двухразовое горячее питание, если есть справка о непереносимости отдельных пищевых продуктов и аллергии от диетолога, предоставляется диетическое питание.Льготное питание получают все обучающие из областного бюджета, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.


1. Категории обучающихся имеющих право на бесплатное питание;

2.Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.02.2021 № 129 “О внесении изменений в постановление администрации городского округа Верхняя Пышма 21.10.2020 № 848 “Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Верхняя Пышма”

3.О внесении изменений в постановление городского округа Верхняя Пышма от 21.09.2020года " Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений"

4.Постановление ГО Верхняя Пышма "Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Верхняя Пышма"

5.Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Специальные условия охраны здоровья

В школе организована работа психолого-педагогической комиссии, целью которой является обеспечение психолого-педагогической помощи обучающимся и их РОДИТЕЛЯМ для полноценного развития каждого ребенка школы.

Функционирует медицинский кабинет с совмещенным процедурным и прививочным помещением . Медицинский кабинет укомплектован необходимым медицинским оборудованием соответствующим нормам САНПиН.Медицинское обследование обучающихся, осуществляется специалистами детской поликлиники города Верхняя Пышма. Разработано и принято положение«Об организации охраны здоровья обучающихся и порядке оказания медицинской помощи несовершеннолетним , в период обучения в МАОУ «СОШ №4». Разработан План неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и принятоПоложение " Об оперативном штабе по предупреждению возникновения и распрострнения коронавирусной инфекции".В школе разработан и утвержден план комплексной безопасности участников образовательного процесса, основными направлениями которого являются:

  • пожарная безопасность;
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая безопасность;
  • защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • охрана здоровья;
  • безопасные условия образовательного процесса;
  • профилактика дорожно - транспортного травматизма; правовая защищенность;
  • конструкционная безопасность здания образовательного учреждения.

В школе организована физическая охрана частного охранного предприятия. Присутствует вахтер. Заключен договор об экстренном реагировании нарядов вневедомственной охраны в случае срабатывания кнопки тревожной сигнализации с «Управлением вневедомсивенной охраны». Разработан ЛНА "Положение о контрольно - пропускном режиме МАОУ «СОШ №4»». Под постоянным контролем находится территория образовательного учреждения: территория школы обнесена металлическим забором, на воротах и двух калитках имеются замки, вход посторонних на территорию школы строго запрещен, ведется видеонаблюдение как с наружи, так и внутри школы.

Разработана и активно реализуется программа профилактики ДТТ. В пределах территории школы на дорогах установлены искусственные неровности. Разработан и утвержден "ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

В школе большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система звукового оповещения, пожарный гидрант, огнетушители. Установлена специальная противопожарная дверь в щитовой, архиве и библиотеке.

Соблюдаются требования охраны труда. Разработано положение "О системе управления охраной труда " и скомплектована комиссия по охране труда. В школе работает специалист по охране труда.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В МАОУ «СОШ № 4» предоставлен доступ обучающимся в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям в отдельных кабинетах, библиотеке, компьютерных классах. Каждый кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя.

В школе создана цифровая образовательная среда, направленная на объединение в единое цифровое образовательное пространство всех участников образовательного процесса.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • школьным сайтом с функционирующим просмотром информации для слабовидящих;
  • электронным дневником.

Для обучающихся сограниченными возможностями здоровья и инвалидам организован свободный доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям в течение учебного времени в кабинетах информатики.

В цифровой образовательной среде МАОУ «СОШ № 4», с целью обеспечения

информационной безопасности и в порядке соблюдения требований законодательства к

хранению и обработке персональных данных субъектов персональных данных, введено

разграничение прав для различных категорий пользователей. Права пользователей влияют

на:

1. Возможность авторизации пользователя на ПК, а, следовательно, и возможность его

использования.

2. Конечное поведение и настройки операционной системы и ПО конкретного ПК.

3. Доступ к сервисам цифровой образовательно среды МАОУ «СОШ № 4».

4. Доступ к веб-содержимому различных категорийХочу такой сайт

Категория пользователя

Разрешенные устройства для авторизации

Ученик

- Компьютеры и ноутбуки учащихся в кабинетах информатики;

- Ноутбуки предназначенные для работы в классах начальной школы;

Учитель

- Рабочие места учителей в Аудиториях. Любой учитель может авторизоваться в любой аудитории.

- Все компьютеры, доступные ученикам.

Административный сотрудник

- Компьютеры личных рабочих мест административных

сотрудников.


С целью соблюдения норм законодательства любой загружаемый, просматриваемый или иным образом используемый в пределах цифровой образовательной среды МАОУ СОШ № 4 веб-контент подвергается фильтрации

Учащиеся МАОУ «СОШ № 4» могут использовать информационные ресурсы цифровой образовательной среды ОУ только в свободное от занятий время (исключая перемены) и только после получения предварительного разрешения учителя или техника. Учащиеся МАОУ СОШ № 4 могут получать доступ к ресурсам цифровой образовательной среды ОУ в учебное время в том случае, если это необходимо в учебных и образовательных целях (например, на уроках). Время пользования информационными ресурсами цифровой образовательной среды ОУ устанавливается исходя из графика работы школы.

Количество персональных компьютеров

165

Количество персональных компьютеров, подключенных к интернету

165

Количество мобильных компьютерных классов

4

Количество компьютеров, входящих в состав мобильных классов и программно-аппаратных комплексов

60

Количество учебных классов, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя

38

Из них имеют подключение к Интернету

38

Есть электронные ресурсы, которые можно использовать для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

ДА

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

minobraz.egov66.ru— сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области: разде

ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ;

Google класс - веб - сервис

«Образование детей с особыми образовательными потребностями»;

4vp.uralschool.ru— официальный сайт МАОУ «СОШ №4»;

www.edu.ru— портал «Российское образование» содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность;

fcior.edu.ru— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

school-collection.edu.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях);

ja-uchenik.ru— сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов;

rubricon.com— энциклопедии, энциклопедические словари и справочники;

Учи.ру- онлайн - платформа

convert-me.com— интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую;

worldgeo.ru— всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира;


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предусмотено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».